Загрузка страницы...

 

Официальный сайт администрации муниципального образования

 "Цильнинский район"

Соцсети администрации: 
Соцсети Главы администрации:  

 

 
 

Цикл статей к 50-летию Цильнинского района

Разделы

  Наш район

Муниципальная власть

Официальные выступления  

Структура администрации  

Глава района  

Совет депутатов  

Муниципальная служба  

Информационные системы  

МФЦ  

Сведения о доходах муниципальных служащих  

Административная реформа  

Исполнение "майских" Указов Президента  

Муниципальный архив  

  Новости

  Официальные документы

  Отрасли

  Экономика

  Гостям района / внешние связи

  Инвестиции

  Общество

  Муниципальный заказ

  Имущество

  Приоритетные национальные проекты

  Обращения граждан

  Противодействие коррупции

  Противодействие терроризму

  Профилактика правонарушений

  СМИ

  Исполнение Федерального закона РФ №8-ФЗ

  Открытые данные

  Нормотворческая деятельность

  Избирательная комиссия

  О портале государственных услуг gosuslugi.ru

  Правовые новости, правовая помощь

  Институты гражданского общества

  Контактная информация


 
 

 

 
 

Написать сообщение

Вы можете задать вопрос, оставить отзыв или рекомендации. Не забудьте указать Ваш телефон, адрес или e-mail.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)*

Электронный адрес (e-mail)*

Оставьте свой вопрос (отзыв)*

Ответьте на простой вопрос (это необходимо, чтобы убедиться, что обращается человек, а не программа рассылки):
Какое животное лает?*

* - поля, обязательные для заполнения

Вопросы, касающиеся образования Вы можете задать на сайте отдела образования по адресу www.cilroo.3dn.ru/

 
 

 
 

Сайты администраций
муниципальных районов
Ульяновской области

Правительство Ульяновской области



 

Сайт Большенагаткинской Детской школы искусств

Новости агентства РусРегионИнформ

Личный кабинет обращений граждан в приемную Губернатора Ульяновской области
 

Политика в отношении обработки персональных данных
в администрации муниципального образования «Цильнинский район»

 

 
 

 
 

Доклад Ханяфи Валиевича Рамазанова Главы  муниципального образования  « Цильнинский  район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного  самоуправления  муниципального образования «Цильнинский  район» за  2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Доклад представлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р

    Проведен анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский   район» по следующим направлениям: экономическое развитие, развитие малого и среднего предпринимательства, сельское хозяйство, доходы населения, здравоохранение и здоровье населения, образование, в т.ч. дошкольное, дополнительное и общее, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, вопросы энергосбережения, организация муниципального управления.
    По заказу администрации МО «Цильнинский район» проведено  независимое социологическое исследование «Оценка удовлетворенности жителей Цильнинского района Ульяновской области деятельностью органов местного самоуправления». Исследование проведено ЗАО «Поволжский центр социальных исследований «Перспектива».

Экономическое развитие

2010 год - это уже часть российской истории, он был как для региона в целом, так и для Цильнинского района годом напряженной работы.
     Аномальные погодные условия, продолжающиеся последствия мирового финансового кризиса оказали влияние на все сферы жизнедеятельности района и прежде всего на реальный сектор экономики - сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность.
      Однако своевременно реализованный комплекс мер позволил нам удержать ситуацию под контролем, добиться стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, сохранить основные параметры экономики и выполнить свои обязательства  в социальной сфере.
     Цильнинский район был и остается  районом с высоким уровнем социальной устойчивости  и стабильно - высоким уровнем экономического развития.
В соответствии с расчетным рейтингом Министерства экономики Ульяновской области, который проведен по 32 показателям в разрезе 6 секторов («Промышленно-строительный»,«Сельскохозяйственный», сектор «Потребительского рынка»,«Доходы населения»,«Социальная сфера», «Финансово-инвестиционный»),  район на четвертой позиции среди районов области.
По  промышленно-строительному сектору район занимает  четвертую рейтинговую строчку , несмотря на снижение объёмов отгруженной продукции на 29,3% (2009г-1007,2 млн.руб., 2010г-711,6 млн.руб.).
По отгрузке потребительских товаров на душу населения район занимает 4 рейтинговое место, по вводу в действие жилья на 1000 населения - 3 место.
 Поэтому особо подчеркиваю значимость для района крупных предприятий, которые  являются основными работодателями и обеспечивают  гарантированную налогооблагаемую базу.  И в 2010 году продолжен процесс выстраивания конструктивного партнерства власти и крупного бизнеса в интересах развития района.
По другим рейтингуемым  показателям среди районов области МО  занимает:
в социальном секторе  - 2 место;
в сельскохозяйственном  секторе - 3 место;
в финансово-инвестиционном  секторе -9 место;
в секторе потребительского рынка - 12 место;
в секторе  доходов населения - 12 место.
Нельзя не отметить и тот положительный факт, что среди муниципальных образований области, достигших выполнения  целевых индикаторов. По соглашению между муниципальными  образованиями и Правительством  Ульяновской области «О достижении значений показателей оценки деятельности администрации МО «Цильнинский район» и Правительством Ульяновской области» Цильнинский район добился выполнения 25 показателей из 29 обозначенных. Это 3-я позиция после Димитровграда, Мелекесского и Новоспасского районов.

Сельское хозяйство

    Сегодня сельскохозяйственный сектор представлен 15 сельскохозяйственными предприятиями , более чем 400 крестьянско-фермерскими хозяйствами, 10 тысячами подворий граждан. В сельскохозяйственном производстве постоянно занято около 3,5 тысяч  работников.
     Аграрии района вносят значительный вклад в развитие сельского хозяйства области. В 2010 году район произвёл 6% зерна от общего объёма области, 50% сахарной свёклы, 11% картофеля, 9% молока, 8% мяса. Темпы роста производства молока по району составили 101%( по области -96% ) мяса по району-105% ( по области -107%). Поголовье крупного рогатого скота по району увеличилось на 105% ( по области на 101%).
    В 2010 году для выполнения намеченных планов  сельхозтоваропроизводители района обеспечили  посев яровых культур на площади около  51 тысячи гектар, объемы  посевных площадей  в отчётном году  составили 72,2 тысяч гектар или под посевами  было занято 73% пашни,  что на уровне 2009 года.
    Однако, засуха 2010 года внесла свои коррективы, объёмы продукции растениеводства  в результате гибели посевов сельскохозяйственных культур значительно снизились к  предшествующему году.  Посевные площади погибли на 21,7 тысячах  гектар,  в том числе зерновые на площади 17,6 тысяч гектар, сахарная свёкла на  3,0 тысячах  гектар, картофель  на 1,1 тысячи  гектар.
    В результате валовой сбор зерна  составил  7-ую часть урожая  2009 года. Если в 2009 году произвели зерна 112 тысяч тонн, то в 2010 году всего 16 тысяч тонн, или 14%. С каждого гектара убранной площади  получили  по 6,0 ц зерна , что на 13,4 ц меньше 2009 года. Сахарной свёклы накопано 66,5 тысяч тонн или 75% к 2009 году, картофеля накопано 2 тысячи тонн.
    За счёт сохранения поголовья в крупных сельхозпредприятиях и развития личных подсобных хозяйств граждан обеспечен прирост производства мяса и молока в районе. Производство мяса к уровню предшествующего года возросло на 5% и составило 4,8 тысяч тонн , молока 22,4 тысячи тонн .
    Увеличилось поголовье всех видов скота. Поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 5%, коров на 0,2%, свиней на 13%, овец на 6%, птицы на 7,4%.
    По состоянию на 01 января текущего года в районе имеется  около 12 тысяч  голов крупного рогатого  скота,  почти 6 тысяч коров , 11 тысяч свиней,  более  5 тысяч голов овец , около 42  тысяч голов  птицы.
    Небывалая засуха отразилась на результативные показатели отрасли. Объём производства продукции в текущих ценах снизился на 35%  (с 1,7 млрд.рублей до 1,1 млрд.рублей).
    Доля прибыльных сельхозпредприятий составила 67%, против 100% в 2009 году.
    Государство оказало поддержку аграрному сектору на 100 млн.рублей в виде дотаций и субсидий, что в 2 раза больше предшествующего года.
    На текущий год в сельском хозяйстве ставится задача в оптимальные сроки провести посев яровых культур на площади 58268 га, в том числе зерновых и зернобобовых на площади  46400 га, сахарной свёклы - 10612 га, подсолнечника- 4570 га, рапса -1465 га, однолетних трав - 3714 га и кукурузы  на силос -318 га. Необходимо увеличить имеющееся поголовье скота, добиться рентабельного ведения отрасли животноводства, путём повышения продуктивности и привлечения инвесторов. Нужно продолжить работу по развитию малых форм хозяйствования на селе,  по расширению деятельности потребительского кооператива.
    Ставится задача обеспечить долю прибыльных сельхозпредприятий до 100% , получить прибыли в сумме 21 млн.рублей, увеличить заработную плату в 1,2 раза и довести ее до 6840 рублей в месяц на работника.
    Задел для успешной работы в 2011 году сделан. Засыпаны семена яровых зерновых культур, посеяно озимых культур на площади 10807 гектар, подготовлено почвы под яровой сев 39 тысячь гектар, что позволит сохранить  сельскохозяйственное производство района.
    Сегодня в сельском хозяйстве необходимо  преодолеть сложившееся экономическое положение путём использования  современных технологий. Следует пересмотреть  структуру посевных площадей  и заняться возделыванием востребованной на рынке  продукции, снизить издержки производства и сохранить тем самым коллективы и производство.
    Важно сохранить имеющееся поголовье скота, добиться рентабельного ведения отрасли животноводства  путём повышения продуктивности и привлечения инвесторов, развития малых форм хозяйствования на селе, активизации  деятельности потребительских кооперативов.

Дорожное хозяйство и транспорт

Ситуация в дорожном хозяйстве и транспорте  остается стабильной. На долю автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием приходится уже 100% всех дорог района. Произведен капитальный ремонт части дороги и мостового перехода на 171 км. автодороги  Цивильск-Сызрань за счет средств федерального бюджета на сумму 75,5 млн.руб.
В 2010 году за счет средств местного бюджета выполнен текущий  ремонт  2 км. асфальтовых дорог, установлены дорожные знаки, стелы на общую сумму 6,0 млн.руб.
На ремонт и строительство дорог за последние 3 года направлено  около 121,5 млн. рублей из бюджетов всех уровней.

Развитие малого и среднего предпринимательства

В районе успешно развивается малый бизнес.  Создана и начала свою работу автономная некоммерческая организация “Центр развития предпринимательства”. В ходе своей деятельности специалисты Центра будут консультировать начинающих предпринимателей по вопросам ведения бизнеса.      В ходе реализации Программы поддержки занятости населения в 2010 году 229 безработных  граждан   ( 116 человек в 2009 году)  получили свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это повлияло на рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства по Цильнинскому району и в 2010 году достигло 833 единиц.
С целью развития малого бизнеса и предпринимательства в районе реализуется целевая муниципальная программа  развития малого предпринимательства и предприятий бытового обслуживания в МО «Цильнинский район» Ульяновской области на 2009-2011 годы.
В сфере малого предпринимательства  МО «Цильнинский район» занято 2700 человек или 75%  от числа занятых в экономике.
Доля поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого бизнеса составляет 46%  против 13% в 2005 году.
Показательным итогом выполнения Программы развития малого предпринимательства, действующей в Цильнинском районе с 2005 года, стало увеличение доли продукции, произведённой в малом бизнесе.
    По объёму производства   на долю малого бизнеса приходится около 45 % от общего объёма производства.
    В целом малыми предприятиями района за 2010 год произведено продукции (работ, услуг) по всем видам деятельности на сумму 185,0 млн.руб., что составляет 26% в общем объеме выпуска товаров и услуг  по полному кругу предприятий. А доля продукции малых сельскохозяйственных предприятий составляет уже 85% от объема продукции, произведенной средними и крупными сельскохозяйственными предприятиями.
    Понимая важность поставленных задач, впервые в 2010 году смогли выделить 2,5 млн.руб. на развитие малого и среднего бизнеса из бюджетов всех уровней. Победителями конкурсного отбора и обладателями грантов в размере 300 тыс.рублей стали 6 начинающих предпринимателей-ООО “Нагаткинский перерабатывающий комбинат” (Дмитриев А.И.), ООО “Анастасия” (Корпусов А.А.), ИП Алиев Г.И., ИП Илларионов Р.Ю., ООО “Алгашинское” (Ледюков В.З.), ИП Антипов Д.И.

Улучшение инвестиционной привлекательности

    В целях поддержки и развития лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории МО “Цильнинский район” решением Совета депутатов утверждено Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, в которой определены условия и формы муниципальной поддержки.
    В районе разработан план мероприятий  по развитию инвестиционного потенциала. Согласно этому плану реализуется политика в области привлечения инвестиций.
    На 01 января 2011 года в реестр инвестиционных проектов  Цильнинского  района включено 23 инвестиционных проекта ( все проекты в малом бизнесе) , в том числе 10 проектов в отрасли сельского хозяйства, 6 проектов в придорожном сервисе, в отрасли туризма - 2 проекта, в отрасли пищевой  промышленности-2, предоставление услуг -2, производство пиломатериалов -1. Общий объем  инвестиций по ним составил 27,8 млн.руб.
    Реализованные  инвестиционные проекты в 2010 году дали увеличение рабочих мест  (98)  и  дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет области в сумме 2,6  млн.рублей.
    В 2010 году Обществом с ограниченной ответственностью «Нагаткинский перерабатывающий комбинат” начато строительство комплекса по переработке сельскохозяйственной продукции, который включает в себя несколько самостоятельных производственных объектов. В комплекс должно входить несколько технологических линий - по производству прессованного сахара-рафинада, по розливу фруктово-овощных соков, по выпуску томатной пасты, по консервации сельхозпродукции, по переработке садовых и огородных культур в пюре, по глубокой заморозке ягод и овощей. После полного ввода в эксплуатацию данного предприятия планируется создание около ста постоянных рабочих мест и выпуска до 75 тысячи литров готовой продукции. В настоящее время открыта  первая очередь - цех по производству сахара-рафинада.
 В рабочем поселке Цильна открывается предприятие « ЕвроХимСервис». Ожидается создание 50 рабочих мест. Инвесторы нацелены на своевременное и стабильное обеспечение сельхозтоваропроизводителей полным спектром средств химизации, семенами,техникой и запасными частями.

Доходы населения

    Повышение качества жизни населения - главная цель муниципальной деятельности.
Показателем уровня жизни населения Цильнинского  района является рост заработной платы  населения.
Средняя заработная плата по району по итогам 2010 года составляет 9162 рубля, что выше уровня прошлого года на 111,5%.      Уменьшилась доля жителей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума - с 31% в 2009 г до 26% в 2010г.    
Одна из проблем , которую необходимо решить району , это  уровень заработной платы в отрасли сельского хозяйства.  Она составляет  всего 5747 рублей. Это  в 2 раза меньше,чем  средняя по району и  почти в 2 раза меньше, чем  среднеотраслевая в сельском хозяйстве по  Ульяновской области. 
Отношение среднемесячной заработной платы за 2010 год в отраслях экономики к среднемесячной  заработной плате занятых в  социальной сфере  составил 108,4%.
    Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий  муниципального образования  составил в 2008 г. - 74,4 %, а в 2010 г. - 76 %.
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий Цильнинского района составила в 2008 г.- 7407,5 рублей, а в 2010 г. - 9395,4  рублей.
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений в сравнении с 2008 годом возросла с 3847,8 рублей  до 4731,9  рублей, рост составил 123%,  учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 7090 руб. в 2008г. до 8900 руб. в 2010г. (125,5%), прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) с 3107 руб. в 2008г. до 5500 руб. в 2010 году (177%).
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей составила в 2008 г. – 18200 руб., а в 2010 г. – 24605руб., рост составил 135%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала составила в 2008 г. – 8258 руб., а в 2010 г. – 10279 руб. (124,5%).

Здравоохранение и здоровье населения

    Особо значимым социальным приоритетом является охрана здоровья населения района. Согласно проведенного социологического исследования показатель «Удовлетворенность населения медицинской помощью» составил  в амбулаторно – поликлинических учреждениях района 66%, скорой медицинской помощи -68,7%, в стационаре -59%. Не высокий процент удовлетворенность медицинской помощью, оказываемой в стационаре связываем с проводимой реконструкцией терапевтического корпуса МУЗ «Большенагаткинская ЦРБ».
В 2010 году выделено 12 млн.рублей на ремонтно-восстановительные работы терапевтического корпуса Большенагаткинской центральной районной больницы. Завершены работы по строительству новой двускатной кровли .Тем самым подготовилен фундамент для проведения  работ по реконструкции внутри здания. На эти цели в 2011 году предполагается привлечь около 40 млн. рублей.
Основное внимание в прошедшем году было уделено развитию первичной медико-санитарной помощи населению.  Нельзя не заметить,что значительный импульс этому виду медицинской помощи дал приоритетный национальный проект «Здоровье». Благодаря поставкам диагностического оборудования существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения, а его использование позволило обеспечить доступность для сельского населения современных диагностических методик.
    Цильнинский район  на среднесрочную перспективу важнейшей целью органов местного самоуправления ставит задачу повышения качества и доступности медицинской помощи населению.     
Большенагаткинская ЦРБ испытывает кадровый голод, не хватает «узких специалистов». Поэтому, в целях привлечения молодых специалистов целевой программой МО “Цильнинский район” на 2008-2010 годы предусмотрено выделение квартир молодым специалистам-врачам. В 2010 году приобретено 5 квартир для молодых специалистов-врачей на 5,3 млн.рублей. Также большим стимулом является выделение молодым врачам подъемных в сумме 120 тысяч рублей. В первый год работы - 50 тысяч рублей, второй год - 70 тысяч рублей. На протяжении ближайших трех лет политика районного руководства в области привлечения молодых кадров в отрасль здравоохранения останется неизменной. В 2011 году  так же планируется  приобрести  2 квартиры для врачей.
    Кроме того, по программе « Социальное развитие села до 2012 года» начиная с 2004 года  получили жилье  32 семьи медработников.
    В 2010 году родилось 328 человек, что на 9 человек меньше  чем в 2009 году. Число родившихся на 1000 человек населения в 2010  году составило 11,8  , что на 0,3% ниже  уровня 2009 года (12,1).
    Показатель общей смертности в 2010 году уменьшился и составил 16,1 (16,3 в 2009 году). В 2010 году умерло 446 человек, в 2009 году-454 человека.
    Доля населения охваченного  профилактическими  осмотрами  на туберкулез, составляет  в 2010 году 97,2% (95% в 2009 году); охват населения профосмотрами на злокачественные образования 76,3% (63% в 2009 году).
    В 2010 году по сравнению с предыдущим годом снизилась  младенческая смертность в 2 раза , умерло 2 ребёнка до 1-го года ( 4 ребенка в 2009 году). Из них 1 ребёнок родился с врожденным пороком сердца , 1 ребенок со степенью недоношенности 2-3 степени, синдромом дыхательных расстройств, церебральной ишемией.
    От 1 года до 18 лет умерло 2 детей , что меньше на 1 ребенка по сравнению с прошлым годом. Все случаи смерти на дому.
    Коечная сеть в районе в 2010 году снизилась на 1 неврологическую койку и составила 157 коек. Территориальной Программой госгарантии на 2010 год в районе утверждено 150 коек. В Нижнетимерсянской участковой больнице 7 коек терапевтического профиля финансируется из районного бюджета.
    Обеспеченность населения койками на 10 000 населения снизилась   с 56,9 в 2009 до 56,8 в 2010 году. Высокая обеспеченность терапевтическими койками-20,3 (областной показатель 13,0); хирургической -10,9 (областной показатель- 8,13);  педиатрической-5,4 (областной показатель-4,26).
    Обеспеченность врачами на 10000 населения  (вместе с зубопротезными кабинетами)   в 2010 году равна 14,5 (в 2009 году - 13,7). В 2010 году прибыли на работу в МУЗ Большенагаткинская ЦРБ  хирург, анестизиолог-реанематолог, невролог,дерматолог,гениколог.
    Процент укомплектованности штатами врачей по занимаемой должности снизился  с 82%  в 2009 году до 80% в 2010 году. Коэффициент совместительства снизился до  1,58 в 2010 году против 1,69 в 2009 году.

Дошкольное и дополнительное образование детей

    Приоритетным направлением системы образования является развитие дошкольного образования.
Согласно проведенного социологического исследования показатель «Удовлетворенность населения качеством  дошкольного образования» составил  65,3%,показатель «Удовлетворенность качеством услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования» составил 49,4%
В районе функционирует 17 ДОУ и два учреждения дополнительного образования, которые посещают более 800 детей.  Только за последние годы введены в действие 14 дошкольных групп при общеобразовательных школах и 3 дополнительные группы в двух детских садах с открытием 90 рабочих мест. С каждым годом улучшаются условия пребывания дошкольников в детсадах.
    В 2010 году из местного бюджета было направлено на ремонт системы отопления детского сада «Терем – Теремок» и канализационной системы  детского сада  «Ромашка» 1,3  млн.руб.
    В детские сады закупается и устанавливается новое технологическое оборудование. Дошкольным образованием охвачено 64% детей в возрасте от 2 до 7 лет. Охват детей от 5 до 7 лет составляет 95%.
    В отчетном периоде на 14 пунктов  выросла доля детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу.
    При этом оказанием данных услуг занимаются исключительно муниципальные учреждения.
    На 3,6 пункта вырос удельный вес детей  от 5 до 18 лет получающих услуги по дополнительному  образованию.
    По прогнозам на 2010-2012 годы планируется динамичный рост данных показателей. Количество детей от 3 до 7 лет , получающих дошкольную образовательную услугу, возрастёт до 94,8%  общей численности.
    Это станет возможным благодаря открытию дополнительных дошкольных групп в 5 дошкольных учреждениях.
    В целом в области дошкольного образования предстоит сделать немало, так как уже в ближайшей перспективе дошкольный этап образования должен стать всеобщим и массовым.
    Достойно в прошедшем учебном году 1 дошкольное учреждение прошло лицензирование и 6 дощкольных учреждений- аккредитацию, показав хороший уровень знаний детей и выполнение программ.
    Анализ состояния дошкольного образования в районе позволяет  определить основные задачи на 2011 год:
    -повысить качество дошкольного образования;
-улучшить условия содержания детей в ДОУ, обеспечивая сохранение здоровья детей, профилактику заболеваемости.
- улучшить материально-техническую базу образовательных учреждений   и учреждений дополнительного образования.

Общее образование

    Одна из главных социальных задач - обеспечение доступного качественного образования для всех категорий граждан, проживающих на территории Цильнинского района. В  районе делается все возможное для того, чтобы отрасль стабильно функционировала и развивалась. Согласно проведенного социологического исследования показатель «Удовлетворенность населения качеством  услуг, оказываемых общеобразовательными  учреждениями» составил  79,9%.
     Деятельность отдела образования и образовательных учреждений была направлена на реализацию главной цели развития образования района – обеспечение доступного, качественного и эффективного образования на всех его уровнях. В районе функционируют 25 общеобразовательных учреждений.
    Несмотря на то, что все общеобразовательные учреждения имеют недостаточную укомплектованность учащимися, в 2010 году увеличилось   число  учащихся  в расчете на 1 работающего на 0,01 пункта и составил - 100,3%,  средняя наполняемость классов увеличилась  на 0,01 пункта и составила - 10,49 учащихся.
        Показатель наполняемости классов в сельской местности  за отчетный период составил 9,37 учеников при нормативе 11. И хотя  норматив по  наполняемости классов в сельской местности не достигнут, тем не менее, эти показатели на ближайшую перспективу останутся стабильными.
    Начиная с 2004 года, Цильнинский  район участвовал в эксперименте по введению ЕГЭ. В 2007 г. и в 2008 г. -  77%  выпускников успешно сдали  ЕГЭ, в 2009 г.- 99.1%, в 2010 г.-100%.  
Образовательная отрасль требует больших капиталовложений и занимает самую большую долю расходов бюджета. За четыре последних года  введены в действие 10 школьных газовых котельных для  обеспечения школ автономным снабжением . На приобретение технологического оборудования потрачено около 10,0 млн.руб., что позволило значительно обновить материально-техническую базу образовательных учреждений. Школы района оснащены компьютерами, подключёнными к сети «Интернет», интерактивными досками. Приобретено 6 школьных автобусов.
Для создания качественно новой общеобразовательной системы, соответствующей требованиям инновационной экономики, были проведены системные изменения в отрасли: завершился переход к нормативно-подушевому финансированию учреждений и внедрена отраслевая  система оплаты труда, ориентированная на результат.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в 2010 году составила 8900 руб., прочих работающих в общеобразовательных учреждениях 6400 руб., увеличение по сравнению с 2009 г  на 100,8% и на 116,4 % соответственно. Отношение заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате в экономике района в 2010г. составило 104,8%. Благодаря переходу на отраслевую систему оплаты труда  в 1,8  раза  увеличилась  зарплата прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
    Согласно постановлению администрации МО «Цильнинский район» № 335-п от 22 апреля 2010 года «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2010 года» при образовательных учреждениях была организована работа  22 лагерей с дневным пребыванием  с охватом  1360 детей. В данных лагерях было организовано двухразовое питание за счет средств областного бюджета на сумму 1664,6 тыс.рублей, за счёт средств бюджета МО «Цильнинский район» на сумму 86,0 тыс. рублей., средств центра занятости населения на сумму 273,8 тыс. рублей. Всего  на общую сумму 2024,4 тыс. рублей.
    При содействии муниципалитета ОГУ «Центр занятости» в течении лета были заключены договора на работу с 315 школьниками возраста от 14 до 16 лет. Основные виды работ - это ремонт школ и мебели, благоустройство и озеленение территорий, сельскохозяйственные работы. Затраты составили 273,8 тыс. рублей.
    Большая часть детей (более 2-х тысяч) были заняты в учебно-производственных бригадах на пришкольных участках.
    Из бюджета района на подготовку к новому учебному году 2010-2011г.г.было выделено более 1 миллиона рублей. За счет выделенных средств  проведены  текущие ремонты учреждений.
     В 2010 году существенное укрепление получила материально-техническая база общеобразовательных учреждений. В школы района  поставлено 15 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования, включая современные предметные кабинеты и интерактивные доски.  Все школы, где организован подвоз учащихся,  получили школьные автобусы.
    100 % образовательных учреждений обеспечены доступом  к сети Интернет с оплатой трафика с момента подключения и оснащены лицензионным программным обеспечением.

Физическая культура и спорт

Все физкультурно-спортивные организации осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта на территории Цильнинского района на бесплатной основе. Всего в районе 57 спортивных сооружений, из них 24 плоскостных сооружений, 23 спортивных зала, находящихся в школах района и в Большенагаткинском техникуме , спортивный комплекс с плавательным бассейном на базе Ульяновского сахарного завода.
    Укрепление здоровья граждан невозможно без внимательного отношения со стороны государственной власти и органов местного самоуправления к воспитанию здорового образа жизни. В течение 2010 года мы активно работали в этом направлении ,но предстоит работы еще больше.
     В системе образования района действует  учреждение дополнительного образования детей – детско-юношеская спортивная школа,  где на базе 16 общеобразовательных  учреждений    занимаются более 550  школьников.
 Модернизация уже имеющихся спортивных объектов, укрепление материально-технической базы спортивных школ, пропаганда здорового образа жизни должны в ближайшие годы стать главным направлением нашей деятельности.  Но и сегодня нам есть ,что сказать :
     Во-первых, все физкультурно-спортивные организации осуществляют деятельность  на территории Цильнинского района на бесплатной основе. Следует особо отметить, что количество занимающихся физической культурой и спортом людей динамично растет. Более 1000 детей занимаются в различных спортивных кружках и объединениях.
Юные спортсмены района успешно принимают участие во  Всероссийских, межрегиональных, региональных и муниципальных соревнованиях. За 2009 – 2010 учебный  год,  юными спортсменами  завоевано 100 золотых медалей, 105 серебряных, 101 бронзовых. Среди них  следует отметить следующих учащихся: это – Анна Краснова – бронзовый призер -  первенства Министерства образования Российской Федерации по вольной борьбе, Игорь Хованский и Антон Трифонов – серебряные призеры первенства Приволжского Федерального округа по легкой атлетике,     Константин Ратаев, Андрей Ерофеев, Лира Михайлова – бронзовые призеры  первенства Приволжского Федерального округа по вольной борьбе. На муниципальном уровне проведено более 30 спортивно- массовых, оздоровительных мероприятий.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

    Всего за 2010 год введено в эксплуатацию 10466 квадратных метров жилья или 114 квартир, это 3-ий результат среди районов области.
    Муниципальное образование «Цильнинский  район» участвует в национальном проекте «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» и в ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», в которых приняли участие в 2007 году  33 семьи, в 2008 году 68 семей, в 2009 году 33 семьи, в 2010 году 17 семей.
    В Программу» Социальное развитие села до 2012 года »  в 2010 году было включено 6  молодых  семей  ими получено субсидий из федерального бюджета 2584,8 тыс.рублей, из областного бюджета  930,7 тыс.рублей. Кроме того, было включено в данную программу 11 граждан района , ими получено  субсидий из федерального бюджета в сумме 3453,3 тыс.рублей.
    Всего с начала реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» (2003-2010 г.г.) смогли улучшить свои жилищные условия  225 семей.
    В рамках реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» в 2010 году сертификаты на улучшение жилищных условий получила 1 семья (в 2007 г.- 2 семьи, в 2008г.-5 семей, в 2009г.-2 семьи), на эти цели были привлечены денежные средства  федерального бюджета-432,0 тыс.руб.,  областного бюджета- 72,0 тыс. руб. ,  районного бюджета- 72,0 тыс. руб.
    Кроме того,  решением Совета депутатов района принята районная программа «Обеспечение жильем  врачей (молодых специалистов) на 2008-2010 годы» . В 2010 году  5 врачей получили жилье в новом благоустроенном доме. Программа  продлена   на 2011-2013г.
    В 2010 г. показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в Цильнинском  районе составил 22,8 кв.м.
        Показатель ввода в действие общей площади жилых помещений в расчёте на душу населения  в 2010 году составил 0,35 кв.м., число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения составил 443 единицы, что составляет рост на 5,8 пунктов по сравнению с  2009 годом.
    В  Цильнинском  районе имеется 86,2 тыс.кв.м. муниципального жилья.
    Одной из приоритетных задач социально-экономического развития района является повышение доступности жилья для населения.
    На территории района получило большое развитие индивидуально-жилищное строительство.
    Выросла общая площадь жилых помещений на 1 жителя на 0,4 кв.м. и на 1,3% число жилых квартир в расчёте на 1000 человек.
    В 2010 году было построено в районе 2 многоквартирных жилых дома: 36-квартирный жилой  дом для работников социальной сферы, сельского хозяйства  и 12квартирный жилой дом для ветеранов ВОВ.

Жилищно-коммунальное хозяйство

    Жилищно-коммунальное хозяйство МО «Цильнинский  район» представлено 3-мя  предприятиями: ООО «Тепловод», ООО «Комфорт», ООО «Уют» ,которые  занимаются оказанием следующих видов жилищно - коммунальных услуг населению и предприятиям:  теплоснабжением, водоснабжением , водоотведением, сбором ТБО, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
По итогам  2010 г все предприятия ЖКХ имеют положительный финансовый результат: ООО «Комфорт» - 151,0 тыс.руб., ООО «Тепловод» - 1115,4 тыс.руб., ООО «Уют»- 118,6 тыс.руб.
Согласно проведенного социологического исследования показатель «Удовлетворенность населения качеством  услуг, оказываемых жилищно-коммунальным хозяйством района» составил  в целом 26,8%. На вопрос «Удовлетворены ли вы качеством водоснабжения « доля положительных ответов составила 62,8%.
В отрасли существуют острые проблемы:
- износ коммунальной инфраструктуры достиг по водопроводным сетям , сетям водоотведения, тепловым сетям  более 70%. Собственных средств, которые предусмотрены действующими тарифами на содержание и ремонт объектов ЖКХ недостаточно.
-несоизмеримо высокие тарифы за потреблённые электроэнергию и природный газ.
Следует также отметить позитивные моменты в развитии отрасли ЖКХ района:
-прекратились постоянные ограничения и отключения электрической энергии из-за не оплаты;
-мероприятия по подготовке  к отопительному сезону  на 2009-2010 г.г. выполнены в полном объеме, отопительный сезон проходил в штатном режиме, без сбоев.
    В соответствии с изменениями, внесёнными в Жилищный кодекс РФ,  жильцами домов может быть выбран способ управления многоквартирными домами (ФЗ №251 от 29.12.2006 г.). В связи с этим, в 27-ми  многоквартирных домах двух поселений (МО «Цильнинское городское поселение» и МО «Большенагаткинское сельское поселение») выбран  способ управления - товарищество  собственников жилья.
    Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали данный способ управления, составила  21%.
    Доля объема отпуска коммунальных ресурсов (водоснабжение, водоотведение ), счета за которые выставлены по показаниям приборов учета составляет 13%. На  перспективу до 2011 года планируется доведение данного показателя до 100%.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2010 г. составил 99,8%.
В результате активизации работы по собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги планируется к 2012 году не снижать  показатель  ниже  уровня 100% .
В связи с отменой перекрёстного субсидирования, отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения составляет 100%.
Район реализует Федеральный закон № 185 ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» по которому отремонтировано 7 многоквартирных домов в Большенагаткинском поселении и 14 многоквартирных домов в Цильнинском городском поселении , освоено  средств в размере 18,9 млн.руб.
На 2011 год подана заявка на ремонт  30 многоквартирных жилых домов в Большенагаткинском поселении на сумму 55,0 млн.руб., 30 многоквартирных домов в Цильнинском городском поселении  на сумму 43,0 млн.руб.
    Внедряются современные методы управления многоквартирными домами: доля многоквартирных домов, где выбран способ управления ТСЖ и ЖК, в 2010 г.  20% от числа многоквартирных жилых домов.  

Культура

    Решение проблем в экономике и социальной сфере требует сопровождения соответствующим уровнем культуры,  сохранением и приумножением богатого исторического наследия Цильнинского района.
Согласно проведенного социологического исследования показатель «Удовлетворенность населения качеством  услуг, оказываемых учреждениями культуры» составил   по библиотекам -58,3%, по организации досуга -  34,2%.
В 2010 году в целях  патриотического воспитания молодежи  была проведена работа по реализации районной программы «Патриотическое воспитание молодежи Цильнинского района на 2008-2010 годы»,  на ее реализацию в 2010 году  израсходовано из районного бюджета  992,0 тыс.руб. В  целях создания социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, их наиболее полной самореализации, духовно-нравственного воспитания  принята районная целевая программа «Молодежь» (2008-2010 годы) , на ее реализацию  израсходовано из районного бюджета  850,0 тыс.руб. В этих программах объединен весь практический опыт работы в сфере молодежной политики на территории Цильнинского района.
    За отчетный период было проведено и принято участие более чем в 155 районных и областных мероприятиях.
    Традиционно в феврале проведен месячник оборонно-массовой работы, в рамках которого прошли соревнования по вольной борьбе на призы Героя Советского Союза Е.Т.Воробьева, традиционный турнир памяти воина- интернационалиста В.С. Тягусева, районный конкурс патриотической песни.
    Уже в 2011 году планируем приступить к ремонтным работам Богдашкинского, Степнорепьевского, Елховоозернского  сельских клубов.
В 2011 году планируется открытие модельного кинозала в селе Средние Алгаши и открытие центра чувашской национальной культуры. В плане  участие в крупномасштабных  мероприятиях  на территории района и города Ульяновска по проведению федерального праздника «Акатуй».
Стабильно растёт в муниципальном образовании число жителей, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления. Это стало возможным, в первую очередь, за счет значительных вложений в ремонты и модернизацию материально-технической базы учреждений культуры, а также сохранения и развития традиционной культуры путём проведения фольклорных фестивалей, праздников, выставок и ярмарок. На развитие отрасли культуры в 2009 году было направлено 23,8 млн.руб., в 2010 году 25,1 млн.руб., на 105,5% больше .

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2010 году администрацией МО «Цильнинский район» была разработана и принята Программа « Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и и бюджетной сфере МО «Цильнинский район» на 2010-2012 годы».
В 2010 году было установлено 11 приборов учета на потребление холодной воды в  образовательных учреждениях , а так же  заменен 21 электродвигатель на энергосберегающие , на что израсходовано 515,0 тыс.руб.
На 2011 год разработаны мероприятия по установке приборов учета на объектах бюджетной сферы и замена 12 энергоемких насосов на энергосберегающие .
В образовательных учреждениях в 2011 году планируется установить  9 приборов  учета тепла  из 9-ти, приборов учета холодной воды 9 из 20 необходимых.
В МУЗ Большенагаткинская ЦРБ планируется установить 8 приборов учета тепла, 3  прибора  учета холодной воды, 4  прибора  учета горячей воды.
В отдел  культуры  планируется установить 1 прибор учета тепла.
В администрацию района установят 1 прибор учета тепла и 1 прибор учета холодной воды.
Для выполнения данных мероприятий в бюджете района предусмотрено на 2011 год 1726,4 тыс.руб.

Консолидированный бюджет района

    Оценка  социально-экономической  ситуации  в  муниципальном  образовании  напрямую связана  с  реальным  состоянием  дел  в  промышленности,  сельском  хозяйстве,  социальной  сфере, жилищно-коммунальном  комплексе  и  в  сфере  услуг. Районный  бюджет ( его  доходная  часть)  также  позволяет  судить  о  реальных  возможностях  обеспечения  средствами  существования  так  называемых  «бюджетников».
    По-прежнему краеугольным камнем муниципальной экономики является  бюджет. Хочется  подчеркнуть высочайшую степень актуальности темы наполняемости бюджета . В целом по Российской Федерации большинство экспертов сегодня оценивают состояние местных бюджетов , как кризисное.
    Не случайно Президент Медведев в Послании Федеральному собранию в ноябре 2010 года отметил необходимость подготовки предложений по изменению сложившейся пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней.
    В этой связи напомню, что Россия  в 1998 году ратифицировала Европейскую Хартию местного самоуправления, где в соответствии с международными обязательствами, доходы местных бюджетов должны соответствовать их полномочиям.
    Поэтому руководством района уделяется огромное внимание работе по увеличению  налоговых поступлений в консолидированный бюджет .
    План собственных доходов  за 2010 год  выполнен на 105,7%. Мы собрали 86 млн.руб. (это 113,6% к уровню прошлого года). В текущем году нам удалось повысить доходную базу почти на 10 млн.рублей.
    Удалось это, в том числе, и благодаря тому, что район,  избавился от имущества, не имеющего прямого отношения к выполнению полномочий органов местного самоуправления. Это является и одним из направлений Послания Президента. В 2010 году проданы электросети за 4,9 млн.руб. и склады минеральных удобрений стоимостью  2,1 млн.руб.
      Перевыполнение плановых показателей стало  также возможным и   за  счет дополнительных поступлений налога на доходы физических лиц , единого налога на вмененный доход, налога на имущество физических лиц ,земельного налога ,доходов от оказания платных услуг.
    Наряду с доходами увеличиваются и расходы консолидированного бюджета. В 2010 году их рост составил 105,6 %. Расходы бюджета осуществляются строго в соответствии с бюджетной росписью и утверждёнными лимитами.     Проводятся мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, формирование бюджета осуществляется по программному методу.

Организация муниципального управления

    Влияние органов местного самоуправления  на уровень и темпы экономического развития муниципального образования заключается, в первую очередь, в создании условий и стимулов для привлечения инвестиций, в поддержке предпринимательской активности, в развитии малого и среднего бизнеса, в формировании необходимой для этого инфраструктуры, создании условий для снижения безработицы и административных барьеров.
    Органы местного самоуправления Цильнинского района   характеризуются достаточно высокой степенью готовности к реализации социально-экономических преобразований, направленных на развитие экономики и социальной сферы.
    Согласно проведенного социологического исследования показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов самоуправления муниципального района» составил по деятельности администрации 67,7%, по деятельности Совета депутатов муниципального района  47,1%.  На вопрос «Доверяете ли  Вы главе вашего муниципального образования» доля положительных ответов составила 69,5% .На вопрос « Устраивает ли Вас объем информации о деятельности органов местного самоуправления, публикуемой в открытых источниках» получено 63,7% положительных ответов.
    Существенным резервом в сфере управления можно считать укрепление демократических начал, обеспечивающих привлечение общественности к участию в принятии управленческих решений на местном уровне на основе баланса интересов власти, бизнеса и общества.
    Основной задачей здесь является повышение результативности действий власти  и эффективности использования ресурсов, а именно:
- оптимизация неэффективных текущих расходов;
- повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
- повышение доступности и качества предоставляемых услуг;
- увеличение расходов на основные средства в целях создания необходимой инфраструктуры.
 В целом сложившаяся практика управления социально-экономическим развитием органами местного самоуправления представляется потенциально способной к реализации эффективного развития Цильнинского района, обеспечивающего непрерывное повышение качества     жизни его населения
    
_______________________________________________________________
 

 
 

 
 

 
 

 

 

  Официальный сайт администрации муниципального образования "Цильнинский район"