Загрузка страницы...

 

Официальный сайт администрации муниципального образования

 "Цильнинский район"

Соцсети администрации:   
Соцсети Главы администрации:    

 

 
 

Разделы

  Наш район

  Муниципальная власть

Новости

  Официальные документы

  Отрасли

  Экономика

  Гостям района / внешние связи

  Поддержка МСП и инвестиции

  Общество

  Муниципальный заказ

  Имущество

  Национальные проекты

 

  Обращения граждан

  Противодействие коррупции

  Противодействие терроризму

  Профилактика правонарушений

  ЦИЛЬНИНСКИЕ НОВОСТИ

  Исполнение Федерального закона РФ №8-ФЗ

  Открытые данные

  Нормотворческая деятельность

  Избирательная комиссия

  О портале государственных услуг gosuslugi.ru

Правовые новости, правовая помощь

Правовые новости, прокурор разъясняет  

Бесплатная юридическая помощь  

Защита прав потребителя  

  Институты гражданского общества

  Контактная информация

  Коронавирусная инфекция COVID-19


 
 

 

 
 

Написать сообщение

Вы можете задать вопрос, оставить отзыв или рекомендации. Не забудьте указать Ваш телефон, адрес или e-mail.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)*

Электронный адрес (e-mail)*

Оставьте свой вопрос (отзыв)*

Ответьте на простой вопрос (это необходимо, чтобы убедиться, что обращается человек, а не программа рассылки):
Какое животное лает?*

* - поля, обязательные для заполнения

Вопросы, касающиеся образования Вы можете задать на сайте отдела образования по адресу www.cilroo.3dn.ru/

 
 

 
 

Сайты администраций
муниципальных районов
Ульяновской области

Правительство Ульяновской области



 

Сайт Большенагаткинской Детской школы искусств

Личный кабинет обращений граждан в приемную Губернатора Ульяновской области
 

Политика в отношении обработки персональных данных
в администрации муниципального образования «Цильнинский район»

 

 
 

 
 

Правовые новости, прокурор разъясняет

Ульяновская межрайонный природоохранная прокуратура разъясняет:
«О необходимости заключения договора с региональным оператором на вывоз отходов».
Правоотношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами урегулированы, в частности, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
 
Согласно законодательству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления и предназначены для размещения контейнеров, то есть мусоросборников для складирования твердых коммунальных отходов.
 
Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
 
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, а собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
 
Такой договор должны заключать собственники частных жилых домов, нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов), управляющие собственники помещений и квартир в МКД.
 
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
 
В силу п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» – далее Правила) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и определенные в пп. 8(5) - 8(7) Правил документы.
 
В случае если потребитель не направил в установленный срок региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с Правилами, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».
 
Таким образом, в случае ненаправления региональному оператору заявки и документов для заключения договора на вывоз ТКО, договор является публичным и считается заключенным.

В Ульяновской области по требованию природоохранной прокуратуры ликвидирована несанкционированная свалка из древесных отходов.
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства выявлена свалка из снесенных зеленых насаждений вблизи жилого комплекса «Аквамарин-2» в Засвияжском районе г. Ульяновска.
Установлено, что организация - подрядчик, проводившая работы по сносу деревьев мер по их уборке не принимала.
С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю организации внесено представление.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования древесные отходы вывезены и утилизированы.

В Ульяновской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал орган местного самоуправления ликвидировать свалку.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами выявлена несанкционированная свалка, общим объемом около 1 га, на территории Сенгилеевского муниципального района.

В целях устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в суд.

Решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области требования прокурора удовлетворены. На орган местного самоуправления возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки.

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.

В Ульяновской области материалы проверки природоохранной прокуратуры по факту незаконной рубки лесных насаждений направлены в следственный орган.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства.

Установлено, что неизвестными лицами на территории Первомайского участкового лесничества проведена незаконная рубка лесных насаждений.

Сумма ущерба, причиненного лесному фонду, составила около 30 тысяч рублей.

Материалы проверки природоохранной прокуратуры по факту незаконной рубки лесных насаждений направлены в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений).

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 обновлен порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Росприроднадзор осуществляет мониторинг ведения органами исполнительной власти субъектов РФ региональных государственных реестров.

Сроки предоставления государственной услуги по государственному учету объектов НВОС сокращены с 10 до 5 рабочих дней.

Результатом предоставления государственной услуги по государственному учету объектов НВОС является соответствующее свидетельство, подготовленное в форме выписки из государственного реестра.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 утрачивает силу и одновременно исключено из перечня актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины".

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Президентом подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся порядка использования отходов недропользования.

Согласно Федеральному закону к отходам недропользования относятся вскрышные и вмещающие горные породы, шламы, хвосты обогащения полезных ископаемых и иные отходы геологического изучения, разведки, добычи и первичной переработки минерального сырья, содержащие полезные ископаемые и полезные компоненты или не содержащие их.

Устанавливаются порядок и особенности добычи полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, в том числе из вскрышных и вмещающих горных пород и иного использования таких отходов недропользования.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность использования для ликвидации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, вскрышных и вмещающих горных пород, отходов недропользования 5 класса опасности, образовавшихся при осуществлении пользования недрами, а также золошлаковых отходов 5 класса опасности от сжигания угля, фосфогипса 5 класса опасности, принадлежащих пользователю недр или переданных ему собственниками таких отходов в установленном порядке.

В Ульяновской области по мерам прокурорского реагирования природоохранной прокуратуры ликвидированы свалки в г. Новоульяновске.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлены 2 несанкционированные свалки на территории г. Новоульяновска.

В целях устранения нарушений закона природоохранным прокурором главе администрации муниципального образования внесено представление.

По результатам рассмотрения представления администрацией свалки ликвидированы.

В Ульяновской области по требованию природоохранной прокуратуры организацией возмещен ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам в результате работ по реконструкции моста.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о сохранении рыбных ресурсов.

Установлено, что организацией в ходе реконструкции моста через Свиягу, в нарушение разрешительной документации, которой ограничивалось проведение работ в период нереста рыбы, был реализован очередной этап проекта по засыпке водного объекта.

Ущерб, причиненный в результате работ водным биоресурсам, составил около 50 тысяч рублей.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю организации внесено представление.

По мерам прокурорского реагирования сумма ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, полностью погашена.

В Ульяновской области по материалам проверки природоохранной прокуратуры по факту воспрепятствования законной предпринимательской деятельности возбуждено уголовное дело.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей.

Установлено, что должностными лицами межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям искусственно создавались препятствия для ведения бизнеса. Организации было неправомерно отказано в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

Материалы проверки прокуратуры направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

По результатам их рассмотрения в отношении должностных лиц ведомства возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности) и ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле в прокуратуре региона.

ПРОКУРАТУРА ЦИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
 
УВЕЛИЧЕН МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА
 

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 с 01.06.2022 на 10 %
увеличен минимальный размер оплаты труда, установленный с 01.01.2022
Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда».
Теперь минимальный размер оплаты труда будет составлять 15 279 рублей.
Заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не
может быть менее указанной суммы.
В противном случае наступает административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27
КоАП РФ.
В случае нарушения Ваших трудовых прав, в том числе связанных с невыплатой
заработной платы Вы можете обратиться в прокуратуру Цильнинского района, в том
числе по средствам «горячей линии» по вопросам нарушений трудового
законодательства по номерам 8 (84245) 2-28-06, 8 (84245) 2-28-05

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

О противодействии коррупции.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений нашли отражение в положениях Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В настоящем законе понятие коррупции определено, как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Другой гранью коррупции является совершение приведенных выше действий от имени или в интересах юридического лица.

За совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для коррупционных правонарушений, Федеральным законом «О противодействии коррупции» (статьей 14) предусмотрена возможность применения к юридическим лицам мер ответственности.

Данная норма конкретизирована в статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), предусматривающей административную ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимается незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

За совершение как одного, так и совокупности приведенных выше действий юридическому лицу грозит штраф, размер которого зависит от суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица. При этом сумма штрафа не может быть менее одного миллиона рублей (часть 1 статьи 19.28 КоАП РФ)

В случае, если приведенные выше действия были совершены в крупном размере (то есть в сумме свыше миллиона, но не более 20 миллионов рублей) или особо крупном размере (в сумме свыше 20 миллионов рублей) размер штрафа для юридических лиц возрастет и будет составлять не менее 20 и 100 миллионов рублей соответственно.

Полномочия на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, предоставлены должностным лицам органов прокуратуры.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Федеральным законом от 01.05.2022 № 122-ФЗ изменены понятия «водное хозяйство» и «негативное воздействие от вод».

 Водное хозяйство - виды экономической и иной деятельности по изучению, использованию, охране водных объектов,  предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

С 01.05.2022 водохозяйственные мероприятия  по изучению, использованию,  охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий

ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ

-органами государственной власти,

-органами местного самоуправления,

- государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными органам госвласти, органам местного самоуправления, в пределах своих полномочий.

Если полномочия по выполнению таких мероприятий не возложены на указанные субъекты, то ими осуществляется  закупка работ, услуг по осуществлению водохозяйственных мероприятий в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере

 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Водным кодексом РФ.

УВЕЛИЧЕН МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 с 01.06.2022 на 10 % увеличен минимальный размер оплаты труда, установленный с 01.01.2022 Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда».
Теперь минимальный размер оплаты труда будет составлять 15 279 рублей.
Заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть менее указанной суммы.
В противном случае наступает административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
В случае нарушения Ваших трудовых прав, в том числе связанных с невыплатой заработной платы Вы можете обратиться в прокуратуру Цильнинского района, в том числе по средствам «горячей линии» по вопросам нарушений трудового законодательства по номерам 8 (84245) 2-28-06, 8 (84245) 2-28-05

 

Заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора осуществлен
рабочий выезд в Ульяновскую область.

Заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Гончарем
Александром Яковлевичем осуществлен выезд на городские очистные сооружения
канализации г. Ульяновска в целях ознакомления с ходом реализации
Национального проекта «Оздоровление Волги».
В целях реконструкции очистных сооружений в декабре 2020 года заключен
государственный контракт. В настоящее время ведутся работы первой очереди
(модернизация).
В ходе мероприятия проведен осмотр территории очистных сооружений, а также
обсуждены дальнейшие мероприятия по реконструкции очистных сооружений.
Реализация Национального проекта «Оздоровление Волги» находится на
постоянном контроле Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора осуществлен рабочий выезд в Ульяновскую область.

Заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Гончарем Александром Яковлевичем осуществлен выезд на городские очистные сооружения канализации г. Ульяновска в целях ознакомления с ходом реализации Национального проекта «Оздоровление Волги».

В целях реконструкции очистных сооружений в декабре 2020 года заключен государственный контракт. В настоящее время ведутся работы первой очереди (модернизация).

В ходе мероприятия проведен осмотр территории очистных сооружений, а также обсуждены дальнейшие мероприятия по реконструкции очистных сооружений.

Реализация Национального проекта «Оздоровление Волги» находится на постоянном контроле Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

В Ульяновской области должностное лицо регионального Министерства природы по результатам которой в деятельности Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан.

Установлено, что должностным лицом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области ответ на жалобу гражданина по фактам загрязнения атмосферного воздуха в нарушение федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» в установленный законом срок не направлен.

Только после вмешательства природоохранной прокуратуры и принятия мер прокурорского реагирования заявителю дан ответ.

По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Ленинского района города Ульяновска должностное лицо ведомства привлечено к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан), с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

В Ульяновской области по материалам проверки прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту воспрепятствования законной предпринимательской деятельности.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей.

Установлено, что Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям искусственно создавались препятствия для ведения бизнеса. Неоднократно предпринимателю было неправомерно отказано в выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

Материалы проверки прокуратуры направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности) и ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры.

В Ульяновской области благодаря мерам прокурорского реагирования земли водного фонда исключены из состава земельного участка сельскохозяйственного назначения.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения водного и земельного законодательства.

Установлено, что администрацией муниципального района в аренду гражданину передан незаконно сформированный земельный участок сельскохозяйственного назначения, в границы которого включены пруд и части береговой полосы и акватории реки Юшанка.

В целях недопущения использования земель водного фонда не по целевому назначению прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время арендатором проведены межевые работы по исключению водных объектов и береговой полосы реки из состава земельного участка, администрацией муниципального района направлены необходимые документы в орган государственного кадастрового учета для внесения изменений.

Решение суда исполнено, информация об изменении границ земельного участка внесена в Единый государственный реестр недвижимости

По требованию Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры на юридическое лицо возложена обязанность оборудовать котельную газоочистным оборудованием и средствами контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Установлено, что обществом с ограниченной ответственностью, осуществляющем деятельность по строительству автомобильных, железнодорожных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов эксплуатируются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в отсутствие пыле-газоочистного оборудования и средств контроля.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю юридического лица внесено представление.

В связи с тем, что своевременно меры к устранению нарушений приняты не были природоохранный прокурор обратился в суд.

Судом требования прокурора удовлетворены . На предприятие возложена обязанность установить пыле-газоочистное оборудование, оборудовать их средствами контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поставить источники на учет как объекты, оказывающие негативное воздействий на окружающую среду.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Сроки запрета рыбной ловли в период нереста на территории Ульяновской области.
Согласно Правилам рыболовства, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453 с 25 апреля по 5 июня — всех видов водных биоресурсов Куйбышевского водохранилища с впадающими в него реками — всеми видами орудий добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
с 10 мая по 10 июня — на расстоянии 500-метровой прибрежной полосы (отмеряемой от уреза воды) островов Куйбышевского водохранилища: Головкинских, Банных, Наяновских, Согласия, Дзержинского, Пионер, Борок и Чайчиный;

Частью 2 ст. 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушением названных правил рыболовства и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Кроме того, ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов в местах нереста или на миграционных путях к ним и наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», местом нереста следует признавать, например, море, реку, водоем или часть водоема, где рыба мечет икру, а под миграционным путем к нему – проходы, по которым рыба идет к месту нереста. Если водный объект имеет небольшие размеры и нерест происходит по всему водоему, он с учетом установленных фактических обстоятельств может быть признан местом нереста.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020
№ 1614
утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах
при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с п.п. 10, 11 указанных Правил, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей
к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после
его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Аналогичные требования содержатся в Правилах противопожарного режима
в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная и уголовная ответственность:

- за уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) – в виде штрафа, обязательных, исправительных и принудительных работ, лишения свободы;

- за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) –
в виде предупреждения или административного штрафа;

- за нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) - в виде предупреждения, административного штрафа или приостановления деятельности.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 01.04.2022 № 151-П «О некоторых мерах, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Ульяновской области» установлен период пожароопасного сезона на территории Ульяновской области с 14 апреля по 30 октября 2022 года.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции». Установлен контроль за законностью поступивших денежных средств на счета должностных лиц, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

06.03.2022 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дополнен статьей 8.2, согласно которой лицо представившее сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязано подтвердить законность поступления денежных средств своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случае если за отчетный год на его счета, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в сумме поступило больше, чем их общий доход за 3 предыдущих календарных года.

В противном случае работодатель направит материалы в органы прокуратуры Российской Федерации.

Сотрудники, которые уволятся в период проверки сведений о доходах, происхождение средств будут обосновывать непосредственно в органах прокуратуры Российской Федерации.

Если законность поступлений не подтвердится, органы прокуратуры Российской Федерации обратятся с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.

В Ульяновской области по итогам проверки прокуратуры 13 директоров учреждений лесного хозяйства привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что руководителями подведомственных учреждений министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области предоставлены неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В этой связи прокурором в адрес руководителя органа исполнительной власти Ульяновской области внесено представление об устранении нарушений.
По результатам рассмотрения акта реагирования 13 директоров лесничеств и Центра по обеспечению пожарной безопасности привлечены к дисциплинарной ответственности.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022
№ 336 предписано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.

Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.

В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене.

Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.

Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.

В Ульяновской области за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха по требованию природоохранного прокурора организация и ее директор привлечены к административной ответственности.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами.

Установлено, что организация эксплуатирует полигон для размещения, временного хранения и утилизации отходов 1-4 класса опасности, расположенный в Мелекесском районе Ульяновской области, в отсутствии разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определенных и согласованных с уполномоченным органом границ санитарно-защитной зоны.

По постановлению природоохранного прокурора Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям организация и ее директор привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения) с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 220 тысяч рублей.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме. На организацию возложена обязанность установить санитарно-защитную зону объекта размещения отходов путем проведения исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявление об установлении санитарно-защитной зоны объекта.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Защита лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.

Ратифицировав Конвенцию ООН против коррупции, Российская Федерация обязалась принять данную Конвенцию за правовую основу для обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции, поэтому защита указанной категории лиц является важнейшей задачей государства. В примечаниях к нормам федерального законодательства, а также в некоторых подзаконных актах, раскрываются гарантии защиты, предоставляемые государством.

Так, согласно с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок применения мер, в том числе дисциплинарного характера, к лицам, сообщившим о фактах коррупции. Согласно данному порядку рассмотрение вопросов привлечения лиц, замещающих должность в государственном органе, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в государственной корпорации (компании), иной организации, созданных на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению с возможностью участия прокурора.

Кроме того, лицам, намеревающимся сообщить о фактах коррупции федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, и подведомственными им учреждениями, юридическими бюро, органами прокуратуры и другими организациями оказывается бесплатная юридическая помощь, а также в случаях нарушения законных прав и интересов граждан в связи с такими сообщениями.

Следующей гарантией является освобождение лица от уголовной ответственности за сообщение о факте дачи взятки и посредничестве должностному лицу. Это очень действенная мера для лиц, которые осознали последствия совершенного ими преступления и готовы сотрудничать со следственными органами.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, согласно которым от административной ответственности освобождается юридическое лицо, в интересах которого давалась взятка или коммерческий подкуп, если руководство данного юридического лица способствовало выявлению данного правонарушения.

Также для лиц, сообщивших о коррупционных преступлениях, по их заявлению может быть рассмотрен вопрос о государственной защите как участника уголовного судопроизводства.

Таким образом, необходимо отметить, что российское законодательство в сфере противодействия коррупции сформировано, что предполагает последовательное соблюдение принципов системности и комплексного подхода к регулированию общественных отношений, направленных на защиту лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях и преступлениях.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
С 1 января 2022 года деятельность по содержанию и использованию животных может осуществляться только на основании лицензии.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года.

После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрена частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ и установлена в виде административного штрафа на должностных лиц — от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

В Ульяновске личный прием граждан проведет заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора.

24 февраля 2022 года с 11.00 до 12.00 в здании Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенному по адресу: г. Ульяновск, 1 Винновский пер., д. 10 состоится прием граждан заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Гончарем Александром Яковлевичем.

На личный прием можно обратиться по вопросам, связанным с нарушениями природоохранного законодательства, сообщить об известных им фактах совершения экологических, коррупционных правонарушений и преступлений.

Дополнительная информация и предварительная запись на личный прием по телефонам: 8 (8422) 35-84-98, 8-917-627-24-66.

 

В Ульяновской области благодаря мерам прокурорского реагирования органом местного самоуправления организовано надлежащее водоотведение на территории Железнодорожного района г. Ульяновска.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту аварий на системе водоотведения в Железнодорожном районе Ульяновска.

Установлено, что администрацией города и муниципальным унитарным предприятием эксплуатируется трубопровод, на котором зафиксированы множественные повреждения, канализационные стоки загрязняют землю, коллектор находится в крайне изношенном состоянии, к эксплуатации непригоден и требует полной замены.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором главе органа местного самоуправления внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона своевременно устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд с требованием обеспечить безопасную эксплуатацию централизованной системы водоотведения.

Железнодорожным районным судом г.Ульяновска требования прокурора удовлетворены.

В ходе исполнения решения суда предприятием заключен договор со специализированной организацией, которой в настоящее время проведены работы по прокладке труб, общей длиной более 2 км. Затраты составили около 5 млн. рублей.

Нарушения закона устранены.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Причины замора рыбы в зимнее время:

Замор рыбы – массовая гибель представителей ихтиофауны, которая происходит из-за нехватки кислорода в воде. Это негативное явление, губительно влияющее на численность поголовья многих пресноводных подводных жителей, требует проведения определенных мероприятий экологами, рыболовами, прочими заинтересованными людьми.

Зимний замор рыбы возникает из-за нехватки кислорода. Ледяной покров препятствует поступлению воздуха в водоем, рыбе становится трудно дышать. Такая ситуация происходит на многих водоемах, с января до начала марта, пока акватории не вскроются. Этот период холодного времени года называется глухозимьем, плавно переходящим в последний лед.

Наиболее выраженно процесс замора зимой наблюдается, когда после длительных морозов до –20 градусов, следует оттепель. Тогда содержание кислорода в воде падает до критических значений. Выжить в подобной ситуации может далеко не вся рыба. Самыми стойкими представителями ихтиофауны считаются карась, линь, вьюн и ротан.

Кроме того, причины замора рыбы зимой могут быть следующими:

    цветение воды;
    наличие в воде гуминовых веществ;
    наличие в воде большого количества окиси железа.

Под цветением воды зимой понимается гниение отмерших водорослей. Наиболее подвержены этому явлению мелководные жабовники, болота, лужи, затоны и старицы с илистым грунтом, которые летом обильно зарастают кувшинкой, элодеей, лилией и другими видами подводной растительности.

При наличии в воде большого количества окиси железа либо гуминовых веществ также возможны заморные явления в водоеме. Они поглощают кислород, существенно снижая его концентрацию. Подобная ситуация нередко наблюдается в заболоченных участках Припяти, Оби и других больших рек.

В Ульяновской области благодаря мерам прокурорского реагирования предприниматель, осуществляющий деятельность по производству древесного угля, устранил нарушения закона.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха

Установлено, что предпринимателем на территории поселка Земляничный Барышского района эксплуатируются углетомильные печи, которые относятся ко 2 классу опасности, в отсутствии разработанного проекта организации санитарно-защитной зоны.

По постановлению природоохранного прокурора Барышским городским судом Ульяновской области бизнесмен привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий) с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток.

В целях обеспечения санитарно-эпидемоилогического благополучия населения природоохранным прокурором предпринимателю внесено представление.

В связи с тем, что мер к устранению нарушений закона принято не было, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены.

В ходе исполнения решения суда предпринимателем проведены исследования атмосферного воздуха, уровней физического и биологического воздействия за контуром объекта, а также получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект саниатрно-защитной зоны для промышленной площадки (производство древесного угля).

Нарушение закона устранено.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:


Усилена административная ответственность за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования.

Федеральным законом от 21.12.2021 № 419-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Введена новая статья 8.50.

В частности, представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить указанный план, иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать их на договорной основе повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей.

Установлена ответственность за повторное совершение указанных правонарушений.

В Ульяновской области должностное лицо органа местного самоуправления за неисполнение требований прокурора привлечено к административной ответственности.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, в ходе проверки по обращению граждан о фактах сброса загрязненных стоков из ливневой канализации на рельеф местности и в реку Свияга, установлено, что органом местного самоуправления не обеспечено надлежащее водоотведение в Железнодорожном районе города.

С целью устранения нарушений закона главе муниципального образования природоохранным прокурором внесено представление.

В связи с тем, что в установленный законом срок ответ в прокуратуру не был направлен, природоохранным прокурором возбуждено административное производство по ст.17.7 КоАП РФ (невыполнение требований прокурора).

По постановлению природоохранного прокурора судом глава органа местного самоуправления признан виновным в совершении административного правонарушения, с назначением наказания в виде штрафа.

Федеральным законом от 21.12.2021 закреплена возможность принятия решений по некоторым вопросам исполнительного производства в автоматическом режиме (без участия должностного лица).

Речь идет о безусловных решениях, не требующих личного участия судебного пристава-исполнителя.

В частности, решениях по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в его возбуждении, окончания, приостановления и прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также заработную плату и иные доходы должника.

Такие решения принимаются в форме постановлений ФССП России, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Принятие решений в автоматическом режиме позволит оперативно подготавливать постановления Федеральной службы судебных приставов и направлять их сторонам исполнительного производства, а контроль за принятием постановлений будет обеспечиваться возможностью их обжалования как в судебном порядке, так и в порядке подчинённости.

Федеральным законом также предусматривается обеспечение идентификации сторон при рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел.

В частности, законом предусмотрено обязательное указание в заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе одного из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) ответчика (должника).

Для этого предлагается использовать подход, при котором идентификационные данные должника будут указываться взыскателем в случае, если они ему известны. В то же время, если взыскателю неизвестны дата и место рождения должника, а также один из необходимых идентификаторов личности, об этом должно быть указано в заявлении. Отсутствующая информация будет запрашиваться судом в рамках информационной системы межведомственного взаимодействия у органов, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 Ульяновская транспортная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве

ссылка на скачивание.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Как получить комплексное экологическое разрешение.


C 1 марта 2022г. Приказом Минприроды России от 22.10.2021 № 780 утверждаются форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения.

Комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР) обязаны получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду.

Если организация осуществляет деятельность на таких объектах и они входят в Перечень, утвержденный Минприроды России, необходимо подать заявку на получение КЭР до 31 декабря 2022 г. включительно.

Если объект не вошел в Перечень, но к нему применимы наилучшие доступные технологии, получить КЭР нужно до 1 января 2025 г.

Чтобы получить КЭР, необходимо заполнить заявку, уплатить госпошлину и подать документы в территориальный орган Росприроднадзора, используя информационную систему.

Срок выдачи КЭР - не более четырех месяцев с даты регистрации заявки на его получение. Разрешение действует семь лет.

За осуществление деятельности без КЭР юрлицо или ИП могут оштрафовать на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

В Ульяновской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал организацию установить газоочистное оборудование на источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Установлено, что организация, осуществляющая деятельность по производству алюминия, других цветных металлов, эксплуатирует 21 источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствии пыле-газоочистного оборудования.

С целью устранения нарушений закона прокурором руководителю предприятия внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона своевременно устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены. На организацию возложена обязанность установить газоочистное оборудование на стационарные источники выбросов.

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:


Имущественная Ответственность за нарушение природоохранного законодательства.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) предусмотрена имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Так, субъекты природоохранных правоотношений за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды несут - имущественную ответственность в виде возмещения убытков (ст. 15 ГК РФ);

В рамках гражданского законодательства, регулирующего вопросы возмещения убытков, на виновное лицо может быть возложена обязанность компенсировать ущерб природоохранным ресурсам (недрам, почве и т.д.).

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, осуществляется в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ, Лесным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Законом об охране окружающей среды, а также иными законами и нормативными правовыми актами об охране окружающей среды и о природопользовании.

Основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (ст. ст. 1, 77 Закона об охране окружающей среды) (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49).

По общему правилу в соответствии со ст. 1064 ГК РФ и ст. 77 Закона об охране окружающей среды лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49).

При причинении вреда окружающей среде в результате взаимодействия нескольких источников повышенной опасности их владельцы отвечают солидарно (п. 3 ст. 1079 ГК РФ). Например, к солидарной ответственности могут быть привлечены владелец нефтепровода и владелец строительной техники, в результате эксплуатации которой произошел разлив нефтепродуктов. По смыслу ст. 1064 ГК РФ, если несколько лиц действовали независимо друг от друга и действия каждого из них привели к причинению вреда окружающей среде, по общему правилу такие лица несут долевую ответственность. На размер доли каждого из причинителей вреда может влиять, в частности, опасность деятельности каждого из них, ее интенсивность и др. Так, на двух лиц, осуществляющих независимо друг от друга складирование твердых бытовых отходов на не предназначенном для этих целей земельном участке, может быть возложена ответственность в долях пропорционально объему отходов, определяемому, например, по количеству используемых транспортных средств для вывоза отходов, их вместительности, классу опасности отходов, образующихся от деятельности указанных лиц, и иными факторами. Когда долю в причинении вреда каждого из названных лиц установить невозможно, они отвечают в равных долях (ст. 321 ГК РФ) (п. п. 10, 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49).

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 разъяснено, что вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 77 Закона об охране окружающей среды, ст. 1064 ГК РФ). Суд вправе уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином окружающей среде, с учетом его имущественного положения, кроме случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно (п. 3 ст. 1083 ГК РФ).

При определении размера причиненного окружающей среде вреда, подлежащего возмещению в денежной форме согласно таксам и методикам, должны учитываться понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (п. 2.1 ст. 78 Закона об охране окружающей среды) (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49).

Возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Закона об охране окружающей среды). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49).

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет (п. 3 ст. 78 Закона об охране окружающей среды).

С требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти РФ, субъектов РФ, прокурор, граждане, общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды. По смыслу ст. 1064 ГК РФ, ст. 77 Закона об охране окружающей среды лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом (п. п. 3, 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49).

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.

Восполнение недр самой природной средой не исключает обязанность возместить причиненный вред государству как собственнику недр (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)).

То есть отсутствие иных видов ответственности либо назначение наказания само по себе не свидетельствует о возможности лица уклониться от возмещения государству убытков в связи с нарушением природоохранного законодательства.

Согласно п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21) гражданско-правовая (имущественная) ответственность за вред, причиненный окружающей среде, может возникать в результате нарушения договора в сфере природопользования (например, договора аренды лесного участка), а также в результате внедоговорного (деликтного) причинения вреда.

Отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение возбужденного уголовного дела, вынесение приговора не исключают возможности предъявления иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, при наличии к тому оснований, предусмотренных законом

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарного законодательства при производстве древесного угля.

Установлено, что предпринимателем в отсутствии разработанного проекта организации санитарно-защитной зоны, эксплуатируются углетомильные печи, которые относятся ко 2 классу опасности.

По постановлению природоохранного прокурора Барышским городским судом Ульяновской области бизнесмен привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий) с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток.

В целях обеспечения санитарно-эпидемоилогического благополучия населения природоохранным прокурором предпринимателю внесено представление.

В связи с тем, что мер к устранению нарушений закона принято не было, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены. На индивидуального предпринимателя возложена обязанность провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны предприятия.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 1 марта 2022 года Росреестр уполномочен устанавливать и изменять границы населенных пунктов и зон с особыми условиями использования территории.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2021 N 1941
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Приказом также определено, что Росреестр осуществляет, в частности:

подготовку ежегодного государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ при осуществлении государственного мониторинга земель;

федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;

государственный мониторинг проведения государственной кадастровой оценки;

проверку проектов отчетов об итогах государственной кадастровой оценки на соответствие требованиям к таким отчетам;

подготовку заключений о наличии в результатах геодезических и картографических работ сведений, составляющих государственную тайну;

подтверждение степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, в сфере выполнения геодезических и картографических работ, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, признаны утратившими силу отдельные положения актов Правительства РФ, регламентирующих указанные вопросы.

С 1 марта 2022 года подлежит применению обновленный порядок использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях.

Приказ Минприроды России от 12.08.2021 N 558
"Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2021 N 65869.

Документом установлена обязанность федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление ООПТ федерального значения, обеспечивать сбор информации о древесине, заготовленной гражданами для собственных нужд на таких землях, и ее ежегодное направление на бумажных или электронных носителях в Минприроды России в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Кроме этого, определено, что в лесах, расположенных на ООПТ федерального значения, допускается заготовка и сбор валежника гражданами для собственных нужд в рамках заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.

Аналогичный приказ Минприроды России от 16 июля 2007 г. N 181 и изменяющий его акт признаны утратившими силу.

Настоящий Приказ действует до 1 марта 2028 года.

 

Ульяновская транспортная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве

  • Федеральным законом от 01.07.2021 № 247-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 02.07.2021 № 300-ФЗ внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 02.07.2021 № 304-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 02.07.2021 № 311-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 02.07.2021 № 299-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс РФ. Скачать по ссылке...

 

Ульяновская транспортная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве

  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 195-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 163-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.  Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 163-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 201-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 196-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 217-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный  кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 215-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 215-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Скачать по ссылке...

 

Ульяновская транспортная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве

  • Федеральным законом от 09.03.2021 № 36-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 09.03.2021 № 33-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 09.03.2021 № 34-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации. Скачать по ссылке...
  • Федеральным законом от 09.03.2021 № 35-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. Скачать по ссылке...

Ульяновская транспортная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве

УЛЬЯНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА УВЕДОМЛЯЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

  • Федеральным законом от 17.02.2021 № 6-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Скачать по ссылке...

УЛЬЯНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА УВЕДОМЛЯЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
04.02.2020

УЛЬЯНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА УВЕДОМЛЯЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
30.12.2020

УЛЬЯНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТРУА УВЕДОМЛЯЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
15.10.2020

УЛЬЯНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТРУА УВЕДОМЛЯЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УЛЬЯНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТРУА УВЕДОМЛЯЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
20.07.2020

УЛЬЯНОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТРУА УВЕДОМЛЯЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
25.06.2020

 

 
 

 
 


 

 

 

 

 
 

 

 

  Официальный сайт администрации муниципального образования "Цильнинский район"