Загрузка страницы...

 

                                                               

Официальный сайт администрации муниципального образования

 "Цильнинский район"

Официальные блоги в социальных сетях:

Одноклассники        ВКонтакте         Instagram

 

 
 

Рекомендации по оформлению объектов банковско-офисного сектора, учреждений здравоохранения, образования, культуры и др. в преддверии празднования Нового 2019 года

Цикл статей к 50-летию Цильнинского района

Разделы

  Наш район

  Муниципальная власть

  Новости

  Официальные документы

  Отрасли

  Экономика

  Гостям района / внешние связи

  Инвестиции

  Общество

  Муниципальный заказ

  Имущество

  Приоритетные национальные проекты

  Обращения граждан

  Противодействие коррупции

  Профилактика правонарушений

  СМИ

  Исполнение Федерального закона РФ №8-ФЗ

  Открытые данные

  Нормотворческая деятельность

  Избирательная комиссия

  О портале государственных услуг gosuslugi.ru

  Контактная информация

Правовые новости, правовая помощь


 
 

 

 
 

Написать сообщение

Вы можете задать вопрос, оставить отзыв или рекомендации. Не забудьте указать Ваш телефон, адрес или e-mail.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)*

Электронный адрес (e-mail)*

Оставьте свой вопрос (отзыв)*

Ответьте на простой вопрос (это необходимо, чтобы убедиться, что обращается человек, а не программа рассылки):
Какое животное лает?*

* - поля, обязательные для заполнения

Вопросы, касающиеся образования Вы можете задать на сайте отдела образования по адресу www.cilroo.3dn.ru/

 
 

 
 

Сайты администраций
муниципальных районов
Ульяновской области

Правительство Ульяновской области



 

Сайт Большенагаткинской Детской школы искусств

Новости агентства РусРегионИнформ

Личный кабинет обращений граждан в приемную Губернатора Ульяновской области
 

Политика в отношении обработки персональных данных
в администрации муниципального образования «Цильнинский район»

 

 
 

 
 

Правовые новости

14 августа 2018 года
УТОЧНЕНЫ ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

В соответствии с внесенными в ГрК РФ изменениями, вступившими в силу 4 августа, под объектом ИЖС понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Предусмотрено, что параметры, установленные ГрК РФ для объектов ИЖС, применяются также к жилым домам и индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено законодательством.

ГрК РФ дополнен положениями, в соответствии с которыми при строительстве, реконструкции объектов ИЖС и садовых домов не требуется выдача разрешения на строительство. Вместе с тем в таких случаях застройщик должен будет подать в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве (реконструкции). Уполномоченный орган после проверки представленных застройщиком документов направит ему уведомление о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС (садового дома) установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке.

После окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщику необходимо будет подать в уполномоченный орган соответствующее уведомление, по результатам проверки которого уполномоченный орган примет решение о соответствии (несоответствии) построенного (реконструированного) объекта установленным требованиям. Минстрой России уже подготовил проект соответствующих уведомлений.

ИЖС, разрешение на строительство которого получено до дня вступления в силу рассматриваемого закона, может превышать параметры, указанные в п. 39 ст. 1 ГрК РФ (в редакции этого закона), при условии, что параметры данного объекта соответствуют разрешению на строительство.

У ЛИЦ С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ТУБЕРКУЛЕЗ БОЛЬШЕ НЕТ ПРАВА НА ДОБРОВОЛЬНЫЙ ОТКАЗ ОТ МЕДВМЕШАТЕЛЬСТВА?
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 314-ФЗ

Существенно ужесточен закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ" (далее - Закон N 77-ФЗ).

Под действие закона подпадают еще две новые категории граждан:

  • лица с подозрением на туберкулез - это пациенты, которые были осмотрены медработником (в том числе при диспансеризации), и у которых выявлены такие признаки возможного заболевания туберкулезом, при наличии которых нужны допобследования/ диспансерное наблюдение (напомним, что в целом клинические признаки туберкулезной интоксикации и туберкулеза перечислены в приказе Минздрава РФ от 21.03.2003 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ"; категории пациентов, нуждающихся в обследовании на туберкулез, установлены Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом, а пациенты, которые подлежат диспансерному наблюдению, перечислены в постановлении Правительства РФ от 25.12.2001 N 892);
  • лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником туберкулеза,
  • это пациенты, контактирующие по месту работы/учебы/жительства/пребывания с больным туберкулезом (человеком или животным).

Обе эти категории по назначению врача проходят медицинское обследование в целях выявления туберкулеза. Однако такое обследование в силу ч. 2 ст. 7 Закона 77-ФЗ является добровольным.

А вот диспансерное наблюдение за такими пациентами осуществляется уже без учета их желания: оно проводится в порядке, который установит уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (в настоящее время действует порядок, утвержденный Правительством РФ). Недобровольность такого диспансерного наблюдения указано в ч. 2 ст. 7 Закона N 77-ФЗ.

С другой стороны, ст. 9 Закона N 77-ФЗ в новой редакции допускает возможность и ограничительного толкования - поскольку часть 2 этой статьи прямо говорит, что независимо от согласия таких пациентов устанавливается диспансерное наблюдение за больными туберкулезом, но не упоминает лиц с подозрением и контактных, - можно предположить, что согласие "подозрительного" пациента на диспансерное наблюдение все же обязательно. Однако - если обратиться к пояснительной записке к проекту тех самых поправок к Закону 77-ФЗ, которые и породили данную редакцию закона, - то из нее, скорее, следует обратное: авторы законопроекта имели прямое намерение как раз ограничить права пациентов с подозрением на чахотку. Причем именно в этом смысле законопроект рассматривали и Правительство РФ, и профильный комитетГосдумы.

Кроме того, согласно новой редакции Закона N 77-ФЗ, лица с подозрением натуберкулез - если они находятся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом - обязаны:

  • проходить медобследование и профилактические мероприятия, в том числе принимать лекарства;
  • находиться под наблюдением в медицинской противотуберкулезной организации и соблюдать периодичность диспансерных приемов;
  • соблюдать установленные для них государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы;
  • не препятствовать проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных санитарным законодательством.

Больные туберкулезом, дополнительно к вышесказанному, обязаны проходить назначенное врачом лечение, соблюдать режим лечения, соблюдать правила поведения пациентов в медицинских противотуберкулезных организациях во время нахождения на лечении в таких организациях.

Поправки в Закон N 77-ФЗ вступают в силу 14 августа 2018 года.

13 августа 2018 года
ОТОЗВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ МОЖНО И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Постановление Президиума Кемеровского областного суда от 18 июня 2018 г. по делу N 4Г-1276/2018.

Суд признал незаконным увольнение по собственному желанию работника, отозвавшего свое заявление об увольнении письмом, направленным на электронную почту работодателя в день увольнения в 19:38.

Суд отметил, что в этот день работник не выходил на работу, а работодатель не удостоверился в его желании прекратить трудовые отношения. В связи с этим правовых оснований считать, что работник лишился возможности воспользоваться правом отозвать поданное им заявление об увольнении с момента издания работодателем приказа об увольнении или с момента окончания рабочего дня, не имеется. Такое право у работника сохранялось вплоть до окончания календарного дня, на который приходился день увольнения. Суд также отклонил доводы о том, что заявление об отзыве, отправленное по электронной почте, нельзя считать надлежаще поданным.

Отметим, что похожее дело было в практике Верховного Суда РФ. Тогда работник также отсутствовал в день увольнения на работе и также отозвал свое заявление только после окончания рабочего дня. Причем в том случае работник сделал это путем направления работодателю телеграммы, которую тот получил только через несколько дней. Тем не менее, суд также счел такой отзыв заявления об увольнении надлежащим, а само увольнение незаконным.

09 июля 2018 года
Уточнен порядок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемой государственной и муниципальной недвижимости

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

В отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, направленные на расширение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП).

В частности:

  • сняты ограничения в отношении срока, в течение которого субъекты МСП, арендующие государственное или муниципальное недвижимое имущество, при наличии определенных условий могут воспользоваться преимущественным правом его выкупа. До внесения поправок срок реализации такого преимущественного права был ограничен 1 июля 2018 года;
  • указанное преимущественное право распространено на федеральное имущество (до внесения поправок воспользоваться им можно было лишь в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности);
  • снята привязка к конкретной дате - 1 июля 2015 года, по состоянию на которую арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа. Теперь данное условие должно соблюдаться на день подачи заявления о реализации преимущественного права;
  • предусмотрена возможность проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, только среди субъектов МСП (за исключением тех, кому не оказывается господдержка).

Для участия в таком аукционе заявители должны декларировать свою принадлежность к субъектам МСП путем предоставления в бумажном или электронном виде сведений из единого реестра субъектов МСП либо заявлять о своем соответствии условиям отнесения к субъектам МСП по специальной форме.
Введено требование о внесении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечни, в состав данных, указываемых в извещении о проведении аукциона. Внесены и иные  изменения.
Рассматриваемый закон вступил в силу 3 июля 2018 года.

Сотрудники ДПС при проверке документов не вправе требовать от водителя предъявлять светоотражающую одежду
Письмо МВД России от 25 апреля 2018 г. N 3/187705310471

С 18 марта 2018 года у водителей появилась обязанность в определенных случаях надевать светоотражающую одежду. Так, согласно п. 2.3.4 ПДД, вступившему в силу с указанной даты, водитель обязан в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала. Такие куртка, жилет, жилет-накидка должны соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

В отношении данной обязанности МВД России разъяснило, что сотрудники дорожно-патрульной службы не вправе требовать от водителя автомобиля предъявления жилета или куртки с полосами светоотражающего материала при проверке документов или при осуществлении других административных процедур.

Административная ответственность за их отсутствие в транспортном средстве или на водителе законодательством не предусмотрена.

23 апреля 2018 года
Конституционный суд Российской Федерации подтвердил право магистрантов на «третью» отсрочку от службы в армии
Постановление Конституционного Суда РФ от 17 апреля 2018 г. № 15-П

Конституционный Суд РФ проверил конституционность положений пп. "а" п. 2 ст. 24 Закона о воинской обязанности и военной службе, устанавливающих систему отсрочек от призыва на военную службу для обучающихся по очной форме обучения.

Суть проблемы заключалась в следующем. Отсрочка от службы в армию предоставляется гражданину только один раз за исключением отдельных случаев, когда она может быть предоставлена дважды. В частности, дважды она может быть предоставлена на период получения школьного образования и последующего обучения по программам бакалавриата или специалитета, либо на период обучения по программе бакалавриата и затем - магистратуры. При этом граждане, которые достигают призывного возраста (18 лет) еще до окончания школы, вынуждены реализовать право на первую отсрочку от призыва на военную службу для завершения получения среднего общего образования. Из-за этого они, получив высшее образование по программе бакалавриата, лишаются возможности получить отсрочку для обучения в магистратуре. Однако такая возможность есть у тех, кто окончил школу до достижения призывного возраста.
Получается, что граждане одной и той же категории оказываются в неравных условиях с точки зрения возможности получения высшего образования по программам магистратуры лишь потому, что до завершения обучения в школе одни из них достигли 18-летнего возраста и были вынуждены воспользоваться отсрочкой от призыва на военную службу, а другие этого возраста не достигли и потому в отсрочке не нуждались.

Такая ситуация, по мнению КС РФ, не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости. Поэтому в указанном аспекте данные нормы были признаны не соответствующими Конституции РФ.
Федеральному законодателю предписано внести в законодательство необходимые изменения.

Пока этого не сделано, правоприменительные органы не должны учитывать факт предоставления первой отсрочки, полученной в школе, при рассмотрении вопроса о предоставлении отсрочки студенту магистратуры (если он не имеет диплома специалиста или диплома магистра и поступил на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата).
Также КС РФ подчеркнул, что вынесенное им постановление не ориентирует на отмену отсрочки от призыва на военную службу в связи с получением высшего образования по программам магистратуры.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области 19 апреля 2018 года проводит День единого приема граждан

Прием граждан будет осуществляться руководителем Управления ФССП России по Ульяновской  области - главным судебным приставом Ульяновской области Тагаевым А.А., заместителями руководителя Управления, начальниками отделов аппарата, начальниками отделов – старшими судебными приставами отделов судебных приставов и их заместителями с 14:00 до 20:00.

Целью мероприятия  является обеспечение беспрепятственного доступа граждан на прием по вопросам исполнения судебных решений, актов иных органов и обеспечения установленного порядка деятельности судов, а также оказание гражданам юридической помощи по данным вопросам.

Для участия в приеме гражданам и представителям необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность и (или) подтверждающие полномочия.

Прием жителей города Ульяновска будет осуществляться по адресу г. Ульяновск, ул. Азовская, д. 95.

Записаться на прием можно по телефонам: 8 (8422) 40-23-24; 39-93-06. 

Обращаем ваше внимание, что в отделах судебных приставов прием граждан будет осуществляться без предварительной записи.

Адреса и контактные номера телефонов отделов судебных приставов можно узнать на официальном интернет-сайте УФССП России по Ульяновской области.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ

Подписан федеральный закон, который дает Роспотребнадзору полномочия проводить контрольные закупки в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического надзора. Он вступит в силу 29 апреля 2018 года.

Установлено, что контрольная закупка продукции при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контрольная закупка товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей могут быть проведены органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.

Поправками предусмотрено, что контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юрлица, ИП незамедлительно после ее завершения. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.

Особенности и порядок проведения контрольной закупки установит Правительство РФ.

Кроме того, расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки. В него включено такое основание как нарушение маркировки товаров.

Определены правила хранения операторами связи переписки и телефонных разговоров
Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 445

С 1 июля 2018 года операторы связи будут обязаны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи на территории Российской Федерации.
Утверждены правила хранения данной этой информации.

Так, голосовая информация и текстовые сообщения абонентов междугородной, международной, внутризоновой и местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), подвижной, радиотелефонной и спутниковой радиосвязи и т.д. должны храниться на протяжении 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Переписка в соцсетях и мессенджерах, вложенные файлы и другой пользовательский контент (телематические услуги/услуги по передаче данных) должны храниться с 1 июля 2018 года в нулевом объеме, а с 1 октября 2018 года в полном объеме емкостью, равной объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями соответствующего оператора за 30 суток, предшествующих дате ввода в эксплуатацию систем хранения информации. Емкость последних должна ежегодно увеличиваться на 15% в течение 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.

Хранить вышеуказанные сведения операторы связи должны на территории России на принадлежащих им серверах. По согласованию с уполномоченным подразделением органа ФСБ России допускается использование технических средств накопления информации, принадлежащих другому оператору связи.

Предусмотрено, что операторы связи обязаны защищать хранящуюся у них информацию, не допуская несанкционированного доступа к ней.

Постановление вступит в силу с 1 июля 2018 года.

Установка сотовой вышки не требует обязательного изменения вида разрешенного использования земли
Постановление Верховного Суда РФ от 21 февраля 2018 г. N 41-АД18-5

Верховный Суд РФ отменил штраф, наложенный на главврача психоневрологического диспансера из-за того, что на территории медучреждения находится вышка сотовой связи.

Штраф по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ был наложен Росреестром. По мнению ведомства, сам факт нахождения сотовой вышки на территории диспансера нарушает целевое назначение выделенного ему земельного участка: согласно кадастровому паспорту, вид разрешенного использования участка - для эксплуатации психоневрологического диспансера. А между тем на территории данного учреждения находится железобетонная опора, на которой размещена вышка сотовой связи, и нестационарный металлический объект, ориентировочной площадью 6 кв.м с оборудованием связи. И эта опора, и ящик с оборудованием - по документам - принадлежат диспансеру и сдаются им в аренду местному провайдеру. Следовательно, учреждение использует землю вопреки целевому назначению.

Главный врач диспансера пытался оспорить штраф, но и районный, и областной суды согласились с Росреестром.

Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу, отметил следующее:

  • железобетонная опора установлена на земельном участке как осветительная, фактически является хозяйственной постройкой, ее основное назначение - освещение территории земельного участка;
  • железобетонная опора с размещенным на ней оборудованием не является объектом капитального строительства. Напротив, в деле есть документы, свидетельствующие, что опора является сборно-разборной конструкцией, может быть демонтирована и перенесена без потери ее конструктивных характеристик и свойств, имеет характер временного сооружения;
  • базовая станция сотовой связи также, согласно, документам, является движимым имуществом;
  • с учетом сказанного, использование этой вышки для размещения оборудования связи не изменяет целевое использование земельного участка;
  • кроме того, виды разрешенного использования земельных участков определяются специальным Классификатором, который разрешает размещать и эксплуатировать антенно-мачтовые сооружения без отдельного указания, "внутри" титульного вида разрешенного использования и без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

В итоге все предыдущие акты были отменены, а дело против главного врача - прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Материнский капитал: семьям с низким доходом
11.01.2018

Территориальные управления Пенсионного фонда России в Ульяновской области начинает принимать заявления от нуждающихся семей на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Выплата полагается только тем нуждающимся семьям, в которых второй ребенок родится или будет усыновлен после 1 января 2018 года, то есть мама будет подавать сразу два заявления: на получение сертификата и установление выплаты. Одновременно родители ребенка смогут подать заявление на получение СНИЛС ребенку.

Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного второго ребенка. Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина в регионе проживания семьи, можно идти в Пенсионный фонд и подавать заявление на ежемесячную выплату.

1,5-кратный прожиточный минимум в Ульяновской области приведен в таблице ниже. Для большего удобства в таблице также приведен максимальный месячный доход семей из 3 и 4 человек, дающий им право на ежемесячную выплату.

При подсчете общего дохода семьи учитываются зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии, различного рода компенсации, алименты и др. При обращении в Пенсионный фонд суммы этих выплат должны быть подтверждены соответствующими документами за исключением выплат, полученных от ПФР. При подсчете не учитываются суммы единовременной материальной помощи из федерального бюджета в связи чрезвычайными происшествиями, доходы от банковских депозитов и сдачи в аренду имущества.

Ежемесячная выплата не назначается, если дети находятся на полном государственном обеспечении, если представлены недостоверные сведения о доходах семьи, а также гражданам, которые лишены родительских прав.

Подать заявление на установление ежемесячной выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства в том числе и за месяцы до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты можно подать в клиентской службе Пенсионного фонда России или через МФЦ. Закон отводит Пенсионному фонду месяц на рассмотрение заявления и выдачу сертификата на материнский семейный капитал и еще десять рабочих дней на перевод средств. Деньги будут перечисляться на счет гражданина в российской кредитной организации.

Размер выплаты тоже зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года (в Ульяновской области - 9 818 рублей).

Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление на ее назначение. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.

Субъект РФ

Прожиточный минимум для трудоспособного гражданин в субъекте РФ

Доход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина

Доход семьи из 4 человек в 2017 году (родители и два ребенка)

Доход семьи из 3 человек в 2017 году (мама и два ребенка)

Размер ежемесячной выплаты семье -прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ

Ульяновская область

10 362

15 543

62 172

46 629

9 818

Внесены поправки в Правила перевозки детей
09.01.2018

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. № 1621 внесены поправки в Правила организованной перевозки группы детей автобусами и Правила дорожного движения. Некоторые из них уже вступили в силу (c 03.01. 2018).

Так, согласно изменениям к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, теперь допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года на дату начала перевозки (ранее предъявлялось требование о стаже работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года из последних 3 календарных лет).

Предусмотрено, что уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.
Уточнено, что в списке детей должны содержаться также номера контактных телефонов их родителей (законных представителей).
На 01.07.2018 перенесен срок вступления в силу требования к максимальному возрасту автобусов, используемых для организованной перевозки группы детей (не более 10 лет с года выпуска автобуса). Напомним, что оно должно было вступить в силу с 01.01.2018.
Также установлено, что с 01.07.2018 при организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Что изменится в порядке рассмотрения обращений граждан с 8 декабря 2017 года

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Сегодня вступили в силу изменения в Закон, устанавливающий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

С указанной даты ответы на электронные обращения граждан будут направляться только в электронном виде (по указанному в обращении адресу электронной почты), а на письменные обращения - в письменном (по указанному в обращении почтовому адресу). До этого момента предусматривалось, что на электронное обращение ответ может быть предоставлен в электронной или в письменной форме.

Приложить к электронному обращению необходимые документы и материалы можно будет только в электронной форме, тогда как ранее допускалось их направление в письменной форме.

Предусмотрено, что ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней сообщат электронный адрес сайта, где размещен ответ. По просьбе гражданина этот ответ ему должны предоставить в письменной форме.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, отвечать на него и направлять на рассмотрение в соответствующий госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу не будут. Об этом гражданину должны сообщить в течение 7 дней со дня регистрации сообщения.

Бесплатная юридическая помощь

Информирование граждан ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГКУ «Государственное юридическое бюро».
Начальник:  Ильина Светлана Николаевна.
Юр. адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Пионерская, 14.
Тел./факс (8422) 44-01–51, 44-03-07  Режим работы: ПН – ПТ с 8:30 до 17:00
Единая «горячая» телефонная линия Госюрбюро Ульяновской области : 
8-800-100-13-84  (понедельник-пятница с 8–30 до 17-00).
Дополнительные офисы Госюрбюро  в г. Ульяновске:
г.Ульяновск  ул.Спасская, д. 8, каб.256 (2 этаж)  (гостиница Советская):
Тел. (8422) 58-55-94
г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.36/9, каб.18 (МФЦ Ульяновской области)
Тел. (8422) 58-55-94
г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д.39, каб. 25
г. Ульяновск, ул. Героев Свири, д.11, каб. 217 (Администрация Железнодорожного района)
      =============
Адвокаты Адвокатской  палаты Ульяновской области.
Руководитель –  Малафеев Евгений Алексеевич
Информация о порядке оказания БЮП и список адвокатов, оказывающих помощь доступны на официальном сайте: http://apuo.mpro.ru (раздел «Бесплатная юридическая помощь»).
Адрес: 432071 г. Ульяновск переулок Молочный дом 4;    E-mail: advpalat@mv.ru
Референт президента АПУО
(8422) 44 31 23
     =============
Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области
Крутилина Людмила Александровна
Адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1
Телефоны: (8422) 58-50-49
Личный приём граждан еженедельно по средам с 9.00 в порядке предварительной записи по телефону 8(8422)58-50–49.
Сотрудники отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области  ведут приём ежедневно с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
      ============
Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области
Хижняк Людмила Анатольевна
Адрес:  432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, д.1, каб. 541
Телефоны: (8-8422) — 58-52-20
E-mail: upr73@mail.ru
Приём граждан Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области по личным вопросам:   первый и третий вторник месяца с 11.00 до 14.00 
Запись по телефону: (8-8422) 58-52-20
Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
еженедельно по вторникам с 13.00 до 17.00  Запись по телефону: (8422) 58-52-20
      ============
 Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Скопцова Татьяна Николаевна
Адрес: 432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
Телефон (факс): (8-8422) – 58-12–77; 58-13--31; 58-13-11
e-mail: uzpp-73@mail.ru
 
Дни и часы приёма сотрудниками аппарата:
Вторник – 9.15 −12.00  Четверг – 15.00 — 18.00
Дни и часы приёма Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ульяновской области:
Пятница — 15.00–17.00 Перерыв: с 13.00–14.00
      ============
 Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Скопцова Татьяна Николаевна
Адрес: 432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
Телефон (факс): (8-8422) – 58-12–77; 58-13--31; 58-13-11
e-mail: uzpp-73@mail.ru
 Дни и часы приёма сотрудниками аппарата:
Вторник – 9.15 −12.00  Четверг – 15.00 — 18.00
Дни и часы приёма Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ульяновской области:
Пятница — 15.00–17.00 Перерыв: с 13.00–14.00
      ============
 
Нотариальная палата Ульяновской области:
Президент: Браташова Венеря Ахатовна
Адрес: г. Ульяновск, переулок Молочный 12-а
Почтовый адрес:  432071, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 а
Адрес электронной почты: npuo @ mail.ru;   Телефон/факс: (8422) 67-44-73
 
Сотрудники Нотариальной палаты Ульяновской области оказывают населению бесплатную юридическую помощь по вопросам совершения нотариальных действий:
Первый и третий четверг месяца: с 10.00 до 12.00.
Второй и четвёртый четверг месяца: с 14.30 до 16.30.
      ============
УГОО «Центр защиты прав потребителей»
Президент Центра защиты прав потребителей:  Литвинов Денис Александрович
Адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Бебеля, 36-Б Режим работы: ПН-ПТ с 10:00 до 18:00 (предварительно позвоните). Тел.: (8422) 49-63–13, 97-55-22
 
Кто может получить БЮП: потребители, чьи права были нарушены
Формы БЮП по вопросам защиты прав потребителей:
- устное и письменное консультирование по правовым вопросам;
-составление претензий, исковых заявлений и иных правовых документов;
-в исключительных случаях – представительство интересов заявителей в суде.
 
Оказание БЮП  потребителям осуществляется:
- на личном приёме (по предварительной записи, при себе необходимо иметь паспорт и при наличии – документы по своему вопросу)
- по электронной почте  E-mail: 410632@mail.ru
- на интернет-ресурсе «УльяновскСити» в разделе консультаций
     ============  
Центры бесплатной юридической помощи на базе четырёх общественных приёмных депутатов Ульяновской Городской Думы.
Адреса приёмных:
Ленинский район  — ул. Гагарина, 20 А, тел.: (8422) 44-50–32;
Железнодорожный район  — ул. Хрустальная, 41а, тел.: (8422) 36-78–04;
Засвияжский район — Московское шоссе, д. 53, тел.: (8422) 97-20–10;
Заволжский район  — ул. Тельмана, 16 (ДШИ № 5), тел.: (8422) 52-49–51.
Приём граждан осуществляется еженедельно по пятницам с 10.00 до 19.00.
 
Категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи

В соответствии со ст. 20 от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, имею  следующие категории граждан:

  1. граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);
  2. инвалиды I и II группы; 
  3. ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; 
  4. дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
    1. лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
    2. усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
  5. граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
  6. несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
  7. граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185–1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  8. граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
    1. граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
      а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
      б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
      в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
      г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
      е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
  9. граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Отдельные вопросы оказания гражданам Российской Федерации (далее – граждане) бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области регулируются Законом от 03.10.2012 № 131-ЗО «О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области» (далее – Закон УО № 131).

Согласно ст. 2 Закона УО № 131 в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области входят:  Правительство Ульяновской  области, возглавляемые Правительством Ульяновской области органы исполнительной власти Ульяновской области  и подведомственные им учреждения;  Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области; государственное юридическое бюро Ульяновской области, создаваемое в форме областного государственного казённого учреждения.

Согласно ст. 2 Закона УО № 131 «Адвокаты привлекаются к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи  на территории Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и другими федеральными законами».

Ст. 5 Закона УО № 131 дополнительно к ФЗ № 324 устанавливает 11 категорий граждан, имеющих право на получение  бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области.

К этим категориям отнесены:

  1. граждане, среднедушевой доход семей которых ниже двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже указанной величины;
  2. граждане – жертвы насилия в семье, то есть члены семьи, которым умышленными противоправными действиями (бездействием)  других членов этой семьи причинены физические и (или) психические страдания, в том числе вред их физическому и (или) психическому здоровью;
  3. беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, и граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
  4. граждане, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не осуществляющие трудовую или иную оплачиваемую деятельность  либо предпринимательскую деятельность (далее – неработающие пенсионеры);
  5. ветераны труда, ветераны труда Ульяновской области;
  6. граждане, имевшие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, после прекращения опеки (попечительства), в возрасте до тридцати лет;
  7. члены многодетных семей и одинокие родители, воспитывающие ребёнка в возрасте до четырнадцати лет (ребёнка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет).
    Для целей настоящего Закона под одинокими родителями понимаются:
    а) лица, получающие пособие на ребёнка в качестве одинокого родителя при условии, что в свидетельстве о рождении ребёнка отсутствует запись об отце ребёнка, или имеется справка органов записи актов гражданского состояния о  том, что в акт о рождении ребёнка сведения об отце ребёнка внесены по заявлению матери ребёнка;
    б) один из родителей при условии, что второй родитель умер или  имеется решение суда о признании второго родителя умершим либо безвестно отсутствующим, либо решение суда о лишении второго родителя родительских прав, либо о признании второго родителя недееспособным, либо справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемого второго родителя не установлено;
  8. инвалиды III группы, не проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания;
  9. граждане, достигшие возраста семидесяти лет, не проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания;
  10. фактически проживающие на территории Ульяновской области граждане, не имеющие подтверждённого регистрацией места жительства или места пребывания;

Виды оказания бесплатной юридической помощи
 

  1. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
    1. правового консультирования в устной и письменной форме;
    2. составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
    3. представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  2. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.
  3. Бесплатная юридическая помощь оказывается:
    1. по вопросу, имеющему правовой характер;
    2. по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:
      а) решением (приговором) суда;
      б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;
      в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;
    3. по вопросу, по которому не имеется принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
  4. Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан , имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях :
    1. заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
    2. признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
    3. признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
    4. защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
    5. отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым  кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
    6. признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
    7. возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
    8. предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
    9. назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
    10. установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
    11. реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
    12. ограничение дееспособности;
    13. обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
    14. медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
    15. обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
  5. Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если они являются :
    1. Истцами и ответчиками при рассмотрении судами дело:
      а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
      б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
      в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
    2. Истцами (заявителями) при рассмотрении судами дело:
      а) взыскании алиментов;
      б) возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
    3. гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;
    4. гражданами, пострадавшими от политических репрессий,— по вопросам, связанным с реабилитацией;
    5. гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре.

Согласно ст.  15  указанного федерального закона «участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются:

  1. федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;
  2. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;
  3. органы управления государственных внебюджетных фондов;
  4. государственные юридические бюро».

«Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде: 

  1. правового консультирования в устной и письменной форме;
  2. составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
  3. представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 21 ноября 2011 года №324-ФЗ Скачать по ссылке...
 

 

 
 

 
 

Уважаемые друзья!

В 1884 году в одной французской книге было написано о районе Среднего Поволжья и, в частности, о Симбирской губернии: «Этот край настоящая земля обетованная. Почва здесь необыкновенно плодородна, урожай любых разновидностей зерна небывалый...». Эти слова с полным правом мы относим к нашему краю — Цильнинскому району. Славу нашей земле придает чернозем — главное богатство района.

Почвенные богатства, степные пространства района привлекательны для занятия сельским хозяйством.

Неповторимый уголок природы известен также каскадами прудов, которые играют большую роль в формировании ландшафта местности.

В нашем районе создается благоприятный инвестиционный климат для долговременного плодотворного сотрудничества. В современных экономически сложных условиях трудовые коллективы района делают все, чтобы сохранить накопленный потенциал. Здесь появляются новые предприятия, жилые дома, развивается автодорожный сервис.

На территории района находятся богатые залежи ископаемых: глины и фосфоритов.

Цильнинский район знаменит своими национальными традициями народов, проживающих на его территории. Но прежде всего, знаменит людьми, их трудолюбием, профессионализмом в отрасли сельского хозяйства.

Мы верим в процветание района, его замечательное будущее.

 Добро пожаловать на цильнинскую землю!

Х.В.Рамазанов

 

 
 

 

 

  Официальный сайт администрации муниципального образования "Цильнинский район"