|
Новости
Юные исследователи
Современный мир динамичен и многогранен. Все происходящее в нем меняется с огромной скоростью, вот уже и жизнь современного детского сада немыслима без серьезной опоры на научные достижения, без внедрения новых технологий. Одной из таких инновационных технологий является исследовательская деятельность. В апреле в Научно-методическом центре Большенагаткинского детского сада «Сказка» прошла Российская научно-практическая конференция «Формирование личностно-социальной компетентности детей дошкольного возраста: краеведческий аспект». Организаторами конференции стали Министерство образования и науки, Центр образования и системных инноваций, отдел образования МО «Цильнинский район».
В мероприятии приняли участие преподаватели вузов, магистранты, руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений из Орла, Новосибирска, Петрозаводска, Карелии, Белоярской ХМАО – ЮГРА, Череповца, Вологодской области. Почетными гостями конференции стали главный специалист Министерства образования и науки Ульяновской области Т.В. Орехова, кандидат педагогических наук М.А. Ковардакова, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования УлГПУ Л.М. Захарова, кандидат педагогических наук Н.Ю. Майданкина, заведующая кафедрой музееведения УлГПУ А.Ю. Тихонова. Широкая география и высокие регалии участников говорят об актуальности обсуждаемых тем. Проектная деятельность помогает совершать первые детские открытия, а педагогам - подбирать задачи для развития, учитывая интересы детей.
Исследовательская работа в нашем детском саду давно вошла в систему работы с детьми, и уже накоплен определенный опыт. С 2008 года мы являемся участником областной программы развития инновационных процессов в образовании. Создана и своя программа «Цильнинский край родной», способствующая воспитанию любви к родной земле, уважения и интереса к труженикам села. Для осуществления работы по проектному методу мы используем разнообразные формы и методы.
По результатам конференции был выпущен сборник статей. Проанализированы проблемы личностно-социальной компетентности дошкольника, приобщения детей к культурному наследию малой родины, воспитания у дошкольников интереса и любви к истории и другие.
|
|