Загрузка страницы...

 

Архивный сайт администрации муниципального образования

 "Цильнинский район"

Соцсети администрации:   
Соцсети Главы администрации:    

 

 
 

Разделы

  Наш район

  Муниципальная власть

Новости  

  Официальные документы

  Отрасли

  Экономика

  Гостям района / внешние связи

  Поддержка МСП и инвестиции

  Общество

  Муниципальный заказ

  Имущество

  Национальные проекты

 

  Обращения граждан

  Противодействие коррупции

  Противодействие терроризму

  Профилактика правонарушений

  ЦИЛЬНИНСКИЕ НОВОСТИ

  Исполнение Федерального закона РФ №8-ФЗ

  Открытые данные

  Нормотворческая деятельность

  Избирательная комиссия

  О портале государственных услуг gosuslugi.ru

  Правовые новости, правовая помощь

  Институты гражданского общества

  Контактная информация

  Коронавирусная инфекция COVID-19

  Предоставление ЗУ гражданам бесплатно


 
 

 

 
 

Написать сообщение

Вы можете задать вопрос, оставить отзыв или рекомендации. Не забудьте указать Ваш телефон, адрес или e-mail.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)*

Электронный адрес (e-mail)*

Оставьте свой вопрос (отзыв)*

Ответьте на простой вопрос (это необходимо, чтобы убедиться, что обращается человек, а не программа рассылки):
Какое животное лает?*

* - поля, обязательные для заполнения

Вопросы, касающиеся образования Вы можете задать на сайте отдела образования по адресу www.cilroo.3dn.ru/

 
 

 
 

Сайты администраций
муниципальных районов
Ульяновской области

Правительство Ульяновской области



 

Сайт Большенагаткинской Детской школы искусств

Личный кабинет обращений граждан в приемную Губернатора Ульяновской области
 

Политика в отношении обработки персональных данных
в администрации муниципального образования «Цильнинский район»

 

 
 

 
 

Новости

Изменение налогового законодательства по Федеральному закону № 229-ФЗ от 27.07.2010г.

Введение электронного документооборота

27 июля 2010 г. был принят Федеральный закон N 229-ФЗ, который внес значительное число поправок в часть первую Налогового кодекса РФ. Многие из них вступили в силу со 2 сентября 2010 г. Ниже рассмотрены изменения, устанавливающие электронный документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Какие документы налогоплательщик сможет представлять в электронном виде?

Во-первых,    это    касается    сведений,    представляемых    налогоплательщиком    в соответствии со ст. 23 НК РФ:

  • сообщение об открытии или о закрытии счетов;
  • сообщение об участии в российских и иностранных организациях;
  • сообщение обо всех обособленных подразделениях, открытых на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в данных сведениях;
  • сообщение обо всех обособленных подразделениях, закрытых на территории РФ (в том числе филиалах и представительствах);
  • сообщение о реорганизации или ликвидации;
  • сообщение об открытии и закрытии счетов, используемых нотариусами и адвокатами в профессиональной деятельности.

Перечисленные документы должны быть заверены электронной цифровой подписью налогоплательщика или его представителя в зависимости от того, кто отправил указанные сведения (п. 7 ст. 23 НК РФ).

Во-вторых, теперь при подаче налоговой декларации в электронном виде представителем налогоплательщика к отчетности можно прикрепить электронную копию его доверенности (п. 5 ст. 80 НК РФ). Напомним, в ранее действовавшей редакции Налогового кодекса РФ порядок представления декларации в электронном виде представителем налогоплательщика не был прописан.

В-третьих, это документы, связанные с постановкой на учет в налоговом органе (п. 5.1 ст. 84 НК РФ):

  • заявление о постановке на учет;
  • заявление о снятии с учета;
  • уведомление о выборе инспекции для постановки на учет по месту нахождения одного из обособленных подразделений;
  • запрос о направлении свидетельства о постановке на учет и уведомления о постановке на учет.

Перечисленные документы должны быть также заверены электронной цифровой подписью налогоплательщика. Порядок их представления в электронном виде должен утвердить Минфин России.

В-четвертых, это документы, истребуемые у налогоплательщика в порядке ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ в рамках его выездной налоговой проверки или проверки его контрагента (п. 2 ст. 93, п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Следует отметить, что данное правило распространяется лишь на те сведения, которые изначально оформляются в электронном виде по установленным форматам.

Документы, которая инспекция вправе направить налогоплательщику в электронном виде:

  • Во-первых, это акт совместной сверки. Данный документ передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня его составления (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).
  • Во-вторых, налоговое уведомление об уплате налога (п. 4 ст. 52 НК РФ).
  • В-третьих, требование об уплате налога (п. 6 ст. 69 НК РФ).
  • В-четвертых, свидетельство и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, а также уведомление о снятии с учета в налоговом органе. Данные документы должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, их подписавшего (п. 5.1 ст. 84 НК РФ).
  • В-пятых, требование о представлении документов и информации (п. 1 ст. 93, п. 4 ст. 93.1 НКРФ).

Порядок представления указанных документов и сообщений в электронном виде должен быть утвержден ФНС России.

Декларацию в электронном виде можно представить только по телекоммуникационным каналам связи

Долгое время был спорным вопрос о том, можно ли представить налоговую декларацию в электронном виде на СО-диске, флеш-накопителе или дискете. Объяснялось это тем, что в п. 4 ст. 80 НК РФ было перечислено несколько способов представления налоговой декларации: лично, через представителя, по почте и по телекоммуникационным каналам связи. Для ряда налогоплательщиков подача деклараций в электронном виде -обязанность, но при этом нигде не уточнялось, какой из перечисленных способов они могли использовать.

Теперь в п. 4 ст. 80 НК РФ прямо прописано, что декларация в электронном виде может быть передана только по телекоммуникационным каналам связи. За нарушение этого порядка введена ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

Определен новый порядок постановки на учет и снятия с учета организаций по месту нахождения обособленных подразделений

Согласно ранее действовавшему порядку организация была обязана в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения письменно сообщить об этом в инспекцию по месту своего нахождения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). В этот же срок она должна была подать заявление о постановке на учет в инспекцию по месту нахождения созданного подразделения, если сама не состояла на налоговом учете в том же муниципальном образовании (п. 4 ст. 83 НК РФ). К заявлению должны были прилагаться копии свидетельства о постановке на учет по месту нахождения организации и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (п. 1 ст. 84 НК РФ). После получения необходимых документов инспекция в течение пяти дней ставила организацию на налоговый учет по месту нахождения такого подразделения. Указанные правила детально были прописаны и в Порядке (утв. Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н).

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ данная процедура упрощена.

Во-первых, законодатель разделил постановку организации на учет по месту нахождения филиалов, представительств и других обособленных подразделений. Если организация создает филиал или представительство, отдельно сообщать об этом в инспекцию не нужно (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Налоговый орган поставит компанию на учет по месту нахождения филиала или представительства после получения соответствующих сведений из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ). Обо всех иных обособленных подразделениях необходимо проинформировать инспекцию по месту нахождения организации в течение одного месяца со дня их создания. На основании данного сообщения, которое может быть представлено в электронном виде, компания в течение пяти рабочих дней будет поставлена на учет по месту нахождения обособленного подразделения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). При этом никаких дополнительных документов не потребуется.

Во-вторых, решена проблема, с которой сталкивались организации при изменении места нахождения обособленного подразделения. В такой ситуации инспекции требовали от налогоплательщиков закрыть подразделение по старому адресу, открыть по новому и затем уже вставать на налоговый учет (см. Письма Минфина России от 18.06.2010 N 03-02-07/1-282, от 14.07.2008 N 03-02-07/1-278, ФНС России от 21.08.2009 N 3-6-03/345). Теперь достаточно направить в инспекцию по месту нахождения организации сообщение о новом адресе обособленного подразделения в течение трех дней со дня соответствующего изменения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Следует отметить, что компании должны информировать инспекцию и о других изменениях в сведениях об обособленных подразделениях. На филиалы и представительства этот порядок не распространяется.

Если компания решила закрыть обособленное подразделение, в том числе филиал или представительство, об этом нужно сообщить в инспекцию по месту нахождения организации. Выполнить эту обязанность необходимо в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности через данное подразделение или со дня принятия соответствующего решения (новый пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Компания будет снята с учета по месту нахождения филиала или представительства на основании поступивших из ЕГРЮЛ сведений; а по месту нахождения иных обособленных подразделений она будет снята с учета в течение десяти рабочих дней с момента получения инспекцией сообщения о прекращении деятельности (п. 5 ст. 84 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 84 НК РФ Минфин России должен утвердить новый порядок постановки организаций на налоговый учет.

Новые правила предоставления рассрочки, отсрочки, инвестиционного налогового кредита

Изменения, внесенные Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, коснулись порядка предоставления инвестиционного налогового кредита, а также отсрочки и рассрочки уплаты обязательных платежей.

Во-первых, отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в отношении сумм штрафа (п. 6 ст. 61 НК РФ).

Во-вторых, в Налоговом кодексе РФ теперь прямо предусмотрено, что налоговые агенты не могут обращаться с заявлением для изменения сроков перечисления обязательных платежей, пеней, штрафов (новый п. 9 ст. 61 НК РФ).

В-третьих, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки обязательного платежа заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита (новый п. 3.1 ст. 61 НК РФ).

В-четвертых, основания, исключающие изменение срока уплаты налога, дополнены новым правилом (новый пп. 4 п. 1 ст. 62 НК РФ). Отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит не получит налогоплательщик, который ранее уже воспользовался данным правом и нарушил взятые на себя обязательства.

В-пятых, отсрочка или рассрочка будет предоставляться на сумму, не превышающую стоимость чистых активов организации, и сумму, не превышающую стоимость имущества физического лица, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание (новый п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

В-шестых, перечень прилагаемых к заявлению о предоставлении отсрочки документов теперь представлен в Налоговом кодексе РФ (п. 5 ст. 64 НК РФ). Напомним, что ранее данный список содержался в Приказе ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@. В целом перечень документов остался прежним, но есть и изменения. Так. например, теперь к заявлению о предоставлении отсрочки нужно будет приложить справку налогового органа обо всех открытых налогоплательщику счетах, справку банков об остатках денежных средств на этих счетах, а также справку о ежемесячных оборотах по ним и перечень контрагентов-дебиторов и копии договоров с ними.

В-седьмых, увеличен размер инвестиционного налогового кредита с 30 до 100 процентов стоимости приобретенного оборудования (пп. 1 п. 2 ст. 67 НК РФ). Напомним, что такой кредит предоставляется:

  • организациям, которые проводят научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы, техническое перевооружение производства;
  • организациям, которые создают рабочие места для инвалидов или защищают окружающую среду от загрязнения промышленными отходами;
  • компаниям, инвестирующим в создание объектов с наивысшим классом энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов.В-восьмых, срок для принятия налоговым органом решения о предоставлении отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита увеличен с одного месяца до 30 рабочих дней со дня получения заявления (п. 6 ст. 64, п. 5 ст. 67 НК РФ).

В-девятых, если налогоплательщик, который получил отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит, не выплатит необходимые проценты, они взыскиваются, как и при ускоренном возмещении НДС, согласно ст. 176.1 НК РФ, то есть в принудительном порядке за счет средств на счетах в банках или иного имущества налогоплательщика (новый п. 10 ст. 68 НК РФ).

Изменения в части проведения налоговым органом проверок

При подаче уточненной декларации может быть проверен период, за который она представлена, независимо от истечения трехлетнего срока

В силу п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет, которые предшествуют году вынесения решения о проведении данных контрольных мероприятий. Со 2 сентября 2010 г. это правило содержит исключение. Если налогоплательщик подаст уточненную декларацию, инспекция вправе назначить выездную проверку периода, за который представлена отчетность.

Изменена процедура истребования документов

Процедура истребования документов в рамках налоговой проверки (ст. 93 НК РФ) вызывает многочисленные споры между налогоплательщиками и налоговыми органами. Одной из таких спорных ситуаций является вопрос получения требования налогоплательщиком. Большинство судов придерживаются позиции, согласно которой налоговый орган должен доказать получение требования. Только тогда привлечение к ответственности за непредставление истребованных документов по ст. 126 НК РФ будет правомерным (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 11.01.2009 N КА-А41/12621-08, ФАС Северо-Западного округа от 29.05.2008 N А42-697/2007).

Со 2 сентября 2010 г. согласно п. 1 ст. 93 НК РФ, если требование невозможно вручить лично под расписку или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, оно направляется по почте заказным письмом. В этом случае требование считается полученным по истечении шести дней с момента направления корреспонденции. Следовательно, теперь налоговый орган не должен доказывать получение требования налогоплательщиком.

Решение по результатам проверки считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправки заказного письма

В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ разрешился еще один спорный вопрос, который касался момента получения налогоплательщиком решения по результатам проверки, если оно было направлено заказным письмом. Этот вопрос имеет значение, потому что с данного момента отсчитывается десятидневный срок для вступления решения по результатам проверки в силу (п. 9 ст. 101 НК РФ).

В ранее действовавшей редакции Налогового кодекса РФ указанный вопрос не был урегулирован. На практике сложилось несколько подходов к решению этой проблемы. Один из них заключался в том, что при отправке решения заказным письмом оно считалось врученным после его фактического получения налогоплательщиком (см. Письмо Минфина России от 15.04.2009 N 03-02-07/1-185). Другой подход, который был предложен также финансовым ведомством: решение считалось врученным по истечении шести дней после отправки заказного письма (см. Письмо Минфина России от 02.06.2008 N 03-02-08-12). Теперь в п. 9 ст. 101 НК РФ указано, что если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом. Оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления.

Введены новые составы правонарушений и повышены размеры штрафов

Наряду с введением новой ст. 119.1 НК РФ уточнена ответственность налоговых агентов, предусмотренная ст. 123 НК РФ. Теперь в данной норме прописана санкция как за неудержание, так и за несвоевременное перечисление обязательного платежа налоговым агентом. Размер штрафа остался прежним - 20 процентов суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Напомним, что в соответствии ранее с действовавшей нормой штраф полагался только за неперечисление налога. При этом Пленум ВАС РФ разъяснял, что ответственность по данной статье наступает независимо от того, был удержан обязательный платеж или нет (п. 44 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5). Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ изменены правила определения размера штрафа по некоторым видам правонарушений, а также повышены суммы санкций. Так, штраф за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе теперь не зависит от продолжительности просрочки и составляет 10 000 руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). За ведение деятельности без постановки на учет необходимо заплатить 10 процентов от полученных за этот период доходов, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Изменена и ст. 119 НК РФ, которая предусматривает ответственность за непредставление налоговой декларации. Теперь размер санкции не различается в зависимости от того, опоздал налогоплательщик с подачей отчетности более чем на 180 дней или нет. Штраф составляет 5 процентов от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый месяц просрочки, но не более 30 процентов и не менее 1000 руб.

Налогоплательщики на практике сталкивались с вопросом, в каком размере будет взыскан штраф за несвоевременное представление декларации, если налог перечислен в установленный срок. Проблема возникла потому, что в старой редакции п. 1 ст. 119 НК РФ было указано: величина санкции определяется исходя из суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе невовремя поданной декларации, но не менее 100 руб. Из данной формулировки неясно, какую сумму налога следовало применять для расчета штрафа: подлежащую фактической уплате или указанную в декларации. Теперь база для расчета размера штрафа определена однозначно - это неуплаченная сумма налога (ст. 119 НК РФ).

Необходимо отметить, что возросла ответственность за непредставление документов. Теперь штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ составляет 200 руб. за каждый непредставленный налогоплательщиком документ (вместо 50 руб.). Санкция за отказ организации предоставить по запросу инспекции документы со сведениями об ином проверяемом налогоплательщике составляет 10 000 руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ). Ранее взимался штраф в размере 5000 руб. Кроме того, в пять раз увеличен штраф за несвоевременное сообщение налоговому органу сведений по п. 1 ст. 129.1 НК РФ. Теперь он равен 5000 руб. Если данное нарушение будет совершено повторно в течение календарного года, санкция составит 20 000 руб. (п. 2 ст. 129.1 НК РФ).

Увеличен в два раза штраф и за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Если данные неправомерные действия повлекли занижение налоговой базы, придется заплатить 20 процентов суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ). Отсутствие регистров налогового учета и систематическое неправильное отражение хозяйственных операций в данных регистрах также подпадает под указанную статью.
Составление экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода теперь карается 5000 руб. (п. 2 ст. 129 НК РФ). Ранее взимался штраф в размере 1000 руб.

Несоблюдение порядка владения имуществом, в отношении которого налоговый орган принял обеспечительные меры в виде залога, наказывается штрафом в 30 000 руб. (ст. 125 НК РФ). Ранее в указанной статье предусматривалось лишь наказание за нарушение порядка владения арестованным имуществом в виде штрафа в 10 000 руб.

За незаконный отказ в доступе должностного лица налоговой инспекции к осмотру помещения при проведении проверки предусмотрена специальная ответственность. КоАП РФ дополнен новой ст. 19.7.6, согласно которой санкция составляет 10 000 руб. Штраф за данное правонарушение налагается на должностных лиц организации.

Переходные положения

Согласно п. 11 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ с учетом рассмотренных поправок будут проводиться налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, начавшиеся 2 сентября 2010 г. и позднее. Не завершенные к этой дате проверки и оформление их результатов должны проводиться в соответствии с прежней редакцией Налогового кодекса РФ.

Следует отметить, что все постановления Правительства РФ, принятые в целях реализации положений Налогового кодекса РФ до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, действуют, пока не будут признаны утратившими силу. Это относится и к нормативным правовым актам иных федеральных органов исполнительной власти (п. 14 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Что касается взыскания штрафов, то они взимаются согласно прежней редакции Налогового кодекса РФ, если соответствующее решение инспекции вынесено до 2 сентября 2010 г. (п. 12 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Если новая редакция Налогового кодекса РФ предусматривает более мягкую санкцию, чем ранее, то за правонарушения, совершенные до 2 сентября 2010 г., назначается штраф согласно новой редакции Кодекса (п. 13 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ). При этом после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ взыскать ранее назначенный штраф можно только в размере, не превышающем максимальную санкцию, установленную новой редакцией Налогового кодекса РФ.

Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)

1. Счет-фактуру можно выставлять в электронном виде

Со 2 сентября 2010 г. введена возможность обмена электронными счетами-фактурами (п. 1 ст. 169 НК РФ). Для этого необходимо взаимное согласие сторон сделки, а также наличие совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки таких счетов-фактур. Электронный счет-фактура подписывается электронной цифровой подписью руководителя либо иных уполномоченных лиц. При этом счет-фактура, составленный на бумажном носителе, по-прежнему должен содержать подпись и руководителя, и главного бухгалтера либо иных уполномоченных лиц (п. 6 ст. 169 НК РФ). Следует отметить, что применение новых положений будет возможно только после утверждения пакета нормативных правовых актов.

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи должен быть установлен Минфином России. Чтобы обмен электронными счетами фактурами стал доступен, ФНС России должна утвердить форматы счета-фактуры, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде (п. 9 ст. 169 НК РФ).

2. Счет-фактура составляется по обязательной форме

В Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 содержится форма счета-фактуры. Ее обязательные реквизиты перечислены в п. п. 5 и 5.1 ст. 169 НК РФ. Согласно п. 8 данной статьи, в ранее действовавшей редакции, Правительство РФ было уполномочено устанавливать лишь порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж. То есть приведенная в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 форма счета-фактуры являлась не обязательной, а лишь типовой.

Из-за этого на практике возникало множество спорных вопросов, связанных с обязательным указанием различных реквизитов счета-фактуры, о которых не говорилось в ст. 169 НК РФ, но которые были предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. Помимо этого множество спорных вопросов было связано с правомерностью принятия "входного" НДС к вычету при отсутствии или неправильном заполнении данных реквизитов.

Со 2 сентября 2010 г. Правительство РФ должно установить форму счета-фактуры и порядок ее заполнения (п. 8 ст. 169 НК РФ). Эта форма будет обязательна для составления счета-фактуры как на бумаге, так и в электронном виде. Кроме того, с указанной даты Правительство РФ будет утверждать не только правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, но и их обязательные формы (в п. 8 ст. 169 НК РФ).

3. В счете-фактуре обязательно указывается наименование валюты

В ст. 169 НК РФ перечислены обязательные реквизиты, которые должен содержать счет-фактура. Со 2 сентября 2010 г. к их числу относится "наименование валюты" (пп. 6.1 п. 5 и пп. 4.1 п. 5.1 ст. 169 НК РФ). До утверждения Правительством РФ обязательной формы   счета-фактуры   налогоплательщики   должны   самостоятельно   вносить   данный
реквизит     в     счет-фактуру.     На     настоящий     момент     официальных     разъяснений контролирующих органов (Минфина России, ФНС РФ) по данному вопросу нет.

4. Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС при экспорте, подаются в инспекцию в течение 270 календарных дней

В соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ- для подтверждения нулевой ставки НДС установлен срок в 180 календарных дней с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ данный срок был продлен на 90 дней в отношении товаров, помещенных под соответствующий таможенный режим в период с 1 июля 2008 г. по 31 декабря 2009 г. (в Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ была введена ст. 27.3). При этом в ст. 27.3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ не уточнялось, какие именно имеются в виду дни - рабочие или календарные.
Федеральным законом от 27.12.2009 N 368-ФЗ уточняется, что срок увеличивается именно на 90 календарных дней. Кроме того, отмечено, что срок продлевается, если товары помещены под соответствующие таможенные режимы в период с 1 июля 2008 г. по 31 марта 2010 г. То есть вопрос расчета увеличенного срока подачи документов для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте в период с 1 июля 2008 г. по 31 марта 2010 г. указанный срок составляет 270 календарных дней.

Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ)

1.    Физические лица, с дохода которых налоговый агент не удержал НДФЛ, уплачивают налог в общем порядке

Для физических лиц, у которых налоговый агент не удержал НДФЛ с выплаченного дохода, в п. 5 ст. 228 НК РФ был установлен особый порядок уплаты налога - равными долями в два платежа, а именно не позднее 30 календарных дней с даты получения налогового уведомления и не позднее 30 календарных дней после первого платежа. Налог необходимо было перечислять на основании уведомления, которое направлялось налоговым органом.

На практике часто встречались ситуации, когда физическое лицо уведомление из инспекции не получало. Минфин России считал, что в таком случае налогоплательщик должен был самостоятельно уплатить налог по истечении налогового периода до 15 июля следующего года (Письмо от 17.04.2009 N 03-04-05-01/225). Однако ФАС Уральского округа в Постановлении от 24.01.2007 N Ф09-9132/06-С2 пришел к выводу о том, что обязанность уплатить НДФЛ возникает только после получения налогового уведомления.

Со 2 сентября 2010 г. п. 5 ст. 228 НК РФ утратил силу, поэтому подобные споры иссякнут. Физическим лицам, с дохода которых налоговый агент не удержал НДФЛ. необходимо уплачивать налог в общем порядке, т.е. не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 НК РФ).

2.    При прекращении получения выплат в течение года физические лица не должны досрочно представлять в инспекцию декларацию по НДФЛ

До 2 сентября 2010 г. в Налоговом кодексе РФ было предусмотрено досрочное представление декларации по НДФЛ в двух случаях. Во-первых, при прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой. Во-вторых, при прекращении поступления выплат, указанных в ст. 228 НК РФ (например, от продажи имущества или от сдачи имущества в аренду). В пятидневный срок со дня прекращения деятельности или выплат налогоплательщики были обязаны подать декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде (п. 3 ст. 229 НК РФ). При этом уплатить налог следовало не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

Поскольку Налоговый кодекс РФ не разъяснял, что следует понимать под прекращением выплат, на практике возникла неопределенность в вопросе, когда считать выплаты прекращенными. Теперь из п. 3 ст. 229 НК РФ исключены положения, которые относятся к "прекращению выплат". Соответственно, со 2 сентября 2010 г. при прекращении получения в течение календарного года выплат, перечисленных в ст. 228 НК РФ, налогоплательщик не обязан досрочно представлять в инспекцию декларацию. Декларацию следует подавать в общем порядке, т.е. не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ).

Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ)

1. Предельная величина процентов, учитываемых в расходах, зависит от момента образования долгового обязательства

Со 2 сентября 2010 г. в ст. 269 НК РФ введен новый п. 1.1, в котором разъяснено, как определять предельную величину процентов с 1 января 2010 г. До этого момента регулирование данного вопроса осуществлялось в соответствии с Федеральными законами от 19.07.2009 N 202-ФЗ, от 27.12.2009 N 368-ФЗ.

Итак, по долговым обязательствам, возникшим после 1 ноября 2009 г., предельная величина процентов принимается:

  • с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно - равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка РФ. увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено этим пунктом;
  • с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно - равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка РФ и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

По долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г., предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Такой порядок применяется с 1 января по 30 июня 2010 г. С 1 июля 2010 г. к процентам по таким долгам применяется общий порядок, предусмотренный п. 1.1 ст. 269 НК РФ.

2. Определен порядок учета страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФОМС

В связи с отменой с 1 января 2010 г. ЕСН и введением вместо него страховых взносов в ПФР. ФСС РФ и ФОМС возник вопрос о том, в соответствии с каким положением Налогового кодекса РФ для целей налога на прибыль учитывать подобные затраты.

Сначала Минфин России в Письме от 19.10.2009 N 03-03-06/2/197 отмечал, что расходы по обязательным видам страхования учитываются для целей налогообложения прибыли на основании ст. 263 НК РФ (как расходы на обязательное и добровольное страхование). Потом финансовое ведомство пришло к выводу о том, что данные страховые взносы включаются в прочие расходы. связанные с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ внес дополнения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым указанные взносы признаются расходами в силу пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Эти дополнения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. (п. 5 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. В пп. 1 п. 7 этой статьи указано, что датой осуществления расходов в виде сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей является дата начисления налогов (сборов). Поскольку страховые взносы относятся к обязательным платежам, они учитываются на дату их начисления.

3. Стоимость имущества, полученного при модернизации, реконструкции, техническом перевооружении и частичной ликвидации основных средств, учитывается в материальных расходах

Минфин России в Письме от 17.02.2010 N 03-03-06/1/75 разъяснял, что учет в расходах стоимости имущества, которое получено при модернизации и реконструкции, Налоговым кодексом РФ не предусмотрен. Со 2 сентября 2010 г. перечень затрат, учитываемых в материальных расходах, расширен. Теперь в эту группу расходов входят МПЗ и иное имущество, полученное при модернизации, реконструкции,- техническом перевооружении и частичной ликвидации основных средств (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).

Данные изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. (п. 5 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Стоимость МПЗ, полученных при модернизации, реконструкции, техническом перевооружении и частичной ликвидации основных средств, можно учесть уже в декларации за 9 месяцев 2010 года.

Транспортный налог

1.    Изменен срок уплаты транспортного налога физическими лицами

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ для физических лиц изменен срок уплаты транспортного налога. Он не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Указанное дополнение вступило в силу 2 сентября 2010 г., но будет применяться только с уплаты в 2011 г. транспортного налога за 2010 г. То есть срок уплаты налога за этот налоговый период не может быть установлен ранее 1 ноября 2011 г.

Земельный налог

1.Уточнен срок подачи физическими лицами документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

В п. 5 ст. 391 НК РФ определены категории физических лиц (инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации и др.), которые при расчете налога за находящийся в собственности земельный участок вправе уменьшить налоговую базу на 10 000 руб. Такие налогоплательщики должны представить в инспекцию документы, подтверждающие право на уменьшение. Согласно п. 6 ст. 391 НК РФ порядок и сроки подачи указанных документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. С 1 января 2011 г. данная норма уточняется: срок представления документов, подтверждающих право на вычет по земельному налогу, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.    Изменен порядок уплаты земельного налога и представления деклараций

С 2011 г. физ.лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не будут уплачивать авансовые платежи по земельному налогу. Срок уплаты налога для указанных физ.лиц не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие коррективы внесены в ст. ст. 396 - 398 НК РФ.

Изменения затронут и плательщиков земельного налога - организации и индивидуальных предпринимателей. Подавать расчеты по авансовым платежам в течение налогового периода им не требуется (п. 1 ст. 397, п. п. 2, 3 ст. 398 НК РФ). Соответственно, с 1 января 2011 г. они будут отчитываться один раз в год - декларация должна быть подана не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на имущество физических лиц

1.Изменен срок уплаты налога на имущество физических лиц

В настоящее время физ.лица на основании налоговых уведомлений уплачивают налог на имущество равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). С 1 января 2011 г. уплата налога должна будет осуществляться не позднее 1 ноября года, следующего за годом исчисления налога.

 
 

 
 


 

 

 

 

 

 
 

 

 

  Официальный сайт администрации муниципального образования "Цильнинский район"