Новости
А кто украл миллиард?
Прав тот, у кого больше прав.
Практически в каждый номер районной газеты поступают письма от цильнинцев со словами благодарности в адрес руководства района за оказанное внимание и поддержку. Оказавшись в трудной жизненной ситуации, когда с бедой не справиться в одиночку, люди идут на прием в администрацию района. Они знают, что их услышат и по необходимости помогут. После прочитанных строк особо вызывают недоумение и неоднозначную реакцию грязные статьи, которые появляются с некоторой периодичностью в областной прессе.
Так неделю назад были опубликованы статьи, в основе которых лежит информация о якобы украденном цильнинскими чиновниками миллионе. Дать интервью по поводу этих публикаций мы попросили главу района Х.В.Рамазанова.
- Ханяфи Валиевич, о каких деньгах идет речь в статье?
- В районе действует муниципальная целевая Программа социальной поддержки «Забота». Ее целью является концентрация усилий на решении наиболее острых проблем в жизнедеятельности граждан, усиление адресной социальной поддержки населения. Благодаря действию программы мы оказываем помощь нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Горе и беда может настигнуть любого, в том числе и руководителя или другими словами — чиновника.
За четыре года по Программе «Забота» материальную помощь получили 1298 нуждающихся, на сумму более 18 миллионов рублей. Чиновники от этого колличества составляют лишь 6,3%. Причем 11 из них - инвалиды, 21 - малообеспеченные , 4 - погорельца, 5 - молодых специалистов.
Много обращений поступает от больных людей, которым необходимо срочное оперативное лечение, онкобольных. Благодаря оказанной помощи цильнинцы смогли получить квалифицированную помощь в Пензе, Самаре, Москве. Люди остались живы. И это для нас главное. К сожалению, без денег сегодня серьезное заболевание не вылечишь. Понимает это каждый. Сказать человеку, что если нет денег — умирай? Это, я считаю, преступление перед человеком. На лечение за четыре года получили помощь 474 человека, а за 2010 год - 138 больных.
- Есть ли случаи обращения в областные структуры?
- Да, есть граждане, которые обращаются за оказанием помощи в областные структуры. И, как правило, обращения возвращаются в район. Получается, что люди просят денег в области, а выделяем им мы из своего бюджета, исполняя поручения областного руководства.
- А как быть погорельцам, которые остаются совсем без ничего?
- На особом контроле случаи, когда обращаются с заявлением погорельцы. Все идут за помощью к нам. К сожалению, дома , как правило, не застрахованы. Когда люди остаются в беде в одном белье - этого не замечать нельзя. Пожар не щадит никого, в том числе и чиновников. В связи с пожаром оказана помощь за четыре года 30 цильнинцам на сумму 906,3 тысяч рублей. Некоторые погорельцы обращались и в область. По решению комиссии Министерства труда и социального развития им выделены средства. Однако если здраво рассуждать, на выделенные деньги дом не построить. Но люди очень благодарны за то, что именно в трудную минуту их не оставили в беде.
- А как быть если нет жилья и денег не хватает на строительство?
- Про жилье стоит поговорить особо. Благодаря действующей федеральной целевой Программе «Социальное развитие села до 2012 года» наш район больше всех в области построил жилья для своих граждан. С 2003 года построено или приобретено 225 домов. Желающих еще участвовать в этой программе еще 160 цильнинцев. Из федерального и регионального бюджетов выделяются деньги участникам программы. Часть суммы вкладывают они сами. И мы считаем своим долгом помогать тем, кто строится. Или их надо исключить из Программы, если не хватает денег? Откинуть в очередь на пять лет пока накопит? Тогда и программы не будет.
- Так помогаете всем обратившимся?
- Если человек стоит в программе и действительно в семье сложилось тяжелое положение, то комиссия решает данный вопрос положительно. Водитель администрации тоже вошел в список очередников. Долгое время с семьей и двумя детьми живет во времянке. Дом строит около 8 лет. Семья является малообеспеченной. Обвинить его в том, что он сам стремится скорее обеспечить нормальные условия проживания своим детям — аморально. Совесть надо иметь. Аморально и рассуждать об оказании на эти цели помощи. А если рассуждать с позиции проверяющих, то виноват уж в том, что он - водитель главы района?
С районного бюджета на эти цели мы оказывали помощь еще и 285 цильнинцам. Вряд ли кто из других районов области может привести такие примеры.
- Были ли случаи обращения граждан из структур контролирующих органов?
- Да, были. В свое время мы обеспечили жильем вне очереди многих работников прокуратуры. Причем не только выделяли жилье, но и оказывали материальную помощь на приобретение жилья, на лечение. Никто не отказался. При аналогичном подходе к проверке можно было и в этой категории найти нарушения. Чиновники же! Но в списках увидели тех, кого «нужно» было увидеть - муниципальных чиновников и водителя. Хочу отметить и то, что реализация Программы «Забота» неоднократно проверялось правоохранительными органами. Действие этой программы не приостановили и не оспорили. Считаем, что мы тогда поступили правильно, но хотим, чтобы и нас понимали сегодня.
Если здраво рассуждать, государство должно их было обеспечить жильем.
Есть случаи обращений и отслуживших в Российской армии солдат. Он выполнил долг перед государством, честно отслужил. А как государство перед ним? Молодые ребята хотят остаться в селе. А где работа, жилье? Может ли на свою зарплату солдат, пришедший из армии построить жилье? И наша задача не посылать его по миру, а помогать.
Если нет жилья у молодых семей, специалистов и их детей -это позор государства и власти.
Президент Российской Федерации и Председатель Правительства приняли решение обеспечить жильем ветеранов и участников Великой Отечественной войны. В нашем районе 62 участника войны получили сертификаты на приобретение жилья, 86 стоят в очереди. Кстати на ремонт жилья ветеранам государство денег не выделяло, а мы помогали и продолжаем помогать. Теперь Правительством принимаются меры по обеспечению жильем других категорий населения. В.В.Путин четко определил, что жилье должно быть доступным. Правительство только поставило задачу, а мы уже стараемся ее решить.
По рассказам руководителей нашей области, посетивших с целью обмена опытом Белгородскую область, заслуживает внимания отношение к тем, кто строит жилье. Если человек строится ему всячески помогают или хотя бы не мешают. А у нас ставят палки в колеса. Стоит привести пример по строительству 36 квартирного дома в с. Б.Нагаткино. Не успели начать строительство, как набежали различные надзорные органы. Была реальная угроза заморозить стройку.
Надо человечность к людям проявлять и рассматривать их проблемы не из кабинета офиса. С людьми надо чаще встречаться и смотреть на жизнь глазами простых обывателей. Жить их нуждами.
- Если все средства, как вы считаете, выделялись законно, почему заведено уголовное дело?
- Я сразу дистанцируюсь от того, кто сунул руку в карман государства. Дело заведено, идет расследование. Скажу одно, все средства выделялись по Программе законно. И из всех обратившихся почему то выделили особо чиновников. Они ничем не отличаются от других. Сегодня мало кто хорошо обеспечен. Люди живут тяжело.
Во все времена только ленивый не обвиняет власть во всех смертных грехах. А чиновник заслужил стойкую нелюбовь, независимо от его деловых и моральных качеств лишь потому, что прежде всего его видят источником неустроенности жизни человека и семьи.
Например, один глава поселения лежал в больнице три месяца. Получил инвалидность. Сейчас здоровье снова ухудшилось, находится на лечение. Надо ли оказывать помощь в этом случае?
Другой пример. Специалист, которому по показаниям здоровья необходимо было для нормального исполнения обязанностей срочно приобрести дорогостоящий медицинский аппарат. По их рассуждениям его надо было уволить? Оказали помощь. Теперь он полноценно работает, содержит свою семью. И все чиновники, упомянутые в газете находятся в аналогичной ситуации. Но для проверяющих органов, как правило, действует утверждение, что прав тот, у кого больше прав!
- В народе люди рассуждают просто. Он начальник, значит у него все есть?
- Практически нет руководителя хозяйства, главы поселения, директора школы, заведующей детским садом на кого не налагались бы штрафы.
Недавний пример с главой сельского поселения. Видимо, для улучшения показателей пытались вменить ей получение взятки, провоцируя ее на эти действия. Не разобравшись в ситуации областные газеты опубликовали сообщение об этом, вменяя ей несовершенное преступление. Облили ушатом грязи, подорвали авторитет. И никто не удосужился извиниться перед человеком.
Суд над одним председателем в районе продолжался 45 дней, по обвинению его в уклонении от налогов. На руководителей сельхозпредприятий, в хозяйствах которых было еще что взять, (разваленные никого не интересовали) заводились административные и уголовные дела, за то, что они всеми силами стремились сохранить хозяйство и в первую очередь засевали поля, а во вторую — платили налоги. В этом видели преступный умысел. Под «банкротокосилку» попали многие хозяйства не только района, но и области. Судили даже депутата Законодательного Собрания Ульяновской области, руководителя крупнейшего хозяйства в области. Хозяйство было лакомым кусочком.
Банкротство, как гигантская мясорубка перемалывает предприятия и организации, не оставляя ничего живого. Сельских тружеников загнали в угол. Дело сделали - по закону. Зачастую получается не так страшен закон, как его слуги.
Мелочью занимаются. И второстепенное для них становится главным, а главное - второстепенным.
Многие помнят годы репрессий, когда под видом врагов народа уничтожали неугодных чиновников. Времена те давно канули в лета, но методы той работы видимо, остались.
- Почему же без суда и следствия предъявляют обвинения в прессе? Так где же украденный миллион?
- Его нет и быть не может. Скорее всего надо было преподнести дело так, чтобы придать этому политический окрас, актуальную сейчас коррупцию. Сумма, фигурирующая в деле до миллиона, значится как крупная, а выше миллиона - особо крупной! Складывается впечатление, что это «заказ», а статья в газете используется в этом случае, как «психологическая атака».
Вокруг города Ульяновска богатые дельцы скупают землю сельхозназначения. Затем оформляют ее как под строительство жилья и через некоторое время продают, превращая в миллиарды. Ущерб от этих сделок сопоставим с годовым бюджетом региона.
Не очень давно дельцы скупили 40% акций сахарного завода за мизерную цену. А реальная стоимость этого пакета выражалась двух годовым бюджетом района! Это все сходит с рук и остается безнаказанным. Известны и другие факты. О которых просто страшно говорить.
- Почему такой интерес проявляется к нашему району?
- Цильнинский район тоже пригородный и не дает покоя многим дельцам, желающим ухватить лакомый кусочек в нем. И как кость в горле, на пути к захвату стоит глава района Рамазанов. Пытаются всеми правдами и неправдами закрыть мне рот. Четыре месяца в районе идут проверки за проверками. Продолжаются они и сегодня.
Удивительно, но ряд методов, используемых поводом для проведения проверок, схож с одним методическим пособием для начинающих следователей, случайно обнаруженным мной в интернете. Нашелся, как по той инструкции, и «обиженный», который написал большую кляузу в прокуратуру.
И конечно понятно, что работа ведется не против Рамазанова, а в целях открытия доступа в район тех, кому было отказано скупить богатые плодородные земли наших цильнинцев, восстановить полигон вредных отходов в с. Нижние Тимерсяне, захватить участок с месторождением красной глины, земли ОПХ «Новоникулинское». Кстати, чтобы отстоять хозяйство, мне пришлось ехать в Москву. В области меня не услышали. Причем поехал я тайно, чтобы недоброжелатели, которые пытались помешать этому, не смогли препятствовать. И это люди не последние в области. Так с кем мы воюем?
- И по ситуации, сложившейся на сахарном заводе, вы обращались к Президенту?
- Мы неоднократно обращались в разные инстанции по поводу увода сахарного завода. И это не миллион, а несколько миллиардов. Тем не менее принципиальная оценка этим действиям так и не дана. Я ездил и к Президенту страны. Только после визита туда было возбуждено уголовное дело. Однако по сей день виновные не наказаны. Дело закрыто.
А то, что происходит на заводе сегодня не поддается никакому объяснению. За последние годы на заводе сократилась численность работающих более чем на 300 человек. Горстки алчных и бессовестных спекулянтов «доедают» завод. Капиталисты показали, что они просто не в состоянии управлять эффективно. Завод по уши в долгах. А чтобы вернуть долги, надо его продать трижды!
- А как же люди, которые там трудятся?
- Страшно, что простые люди для этих политиков идут как расходный материал, для достижения поставленной им цели.
Заводчанам задерживают выплату зарплаты за несколько месяцев. Такого в истории работы завода давно не было. От отчаяния и безысходности, боясь быть уволенными, рабочие разместили письмо с криком о помощи в сети интернет. Людям не на что жить, кормить детей. Я это обращение направил и прокурору. Ни одна из областных газет не пишет такие факты. Все, что касается завода преподносится читателям в красивой обертке. Закрыли на заводе даже пожарную часть. Так как же с обеспечением безопасности жизнедеятельности? Это не входит ни в какие рамки. Передать здание пожарной части категорически отказываются. Расходовать из бюджета средства на ремонт другого приспособленного здания мы не можем. Это не целевое использование денежных средств. А кто тогда обеспечит безопасность людей? Полномочия эти — государственные, но беспокойства- наши. Где проверяющие в этой отрасли? Где реакция прокуратуры?
Руководство завода скинуло с своего баланса баню, музей, дом пионеров, клуб. Закрыли бассейн, спортзал. Наказали детей, лишив их возможности заниматься в спорткомплексе, плавать в бассейне. Для них даже последнее Послания Президента Федеральному Собранию, обращения руководства области по созданию условий для развития детей, занятия здоровым образом жизни, ничего не значат. Спорткомплекс они используют как объект для шантажа. Мы неоднократно просили передать его в муниципальную собственность. Не дают. Вот дела, которыми надо бы заниматься и о чем писать в областных газетах.
- На что вы надеетесь?
- На господа бога. Только там вершат правосудие. Собираюсь ехать и к Президенту страны, надеюсь, что там в очередной раз буду услышан. Справедливость - такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб. Я избран народом и отвечаю перед ним за улучшение их жизнедеятельности. Свои обещания я выполняю.
В конце января на сайт www.cilna.ru пришло анонимное обращение от имени работников Ульяновского сахарного завода:
"Уважаемый глава района. Это крик души, у нас уже начинают голодать дети. Заработная плата не платится с 12 декабря. Мы больше не можем терпеть этого. Завод торгует сахаром,патокой продавал жом. И говорят, что нет денег. Это же самое настоящее враньё. Нам нечем платить за ЖКХ нам нечем кормить своих детишек. А правители этого завода жиреют. Где же правда? Кто нас защитит?Даже эту нищенскую зарплату они нам не платят вовремя. Помогите. С уважением, рабочие ОАО Ульяновск сахарного завода. Умоляем."
|