|
Новости
Контроль нужен во всем
В конце марта в администрации района состоялось очередное заседание Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Цильнинский район». Рассматривались два вопроса: о мерах по совершенствованию муниципального управления в целях предупреждения коррупции в сфере размещения муниципального заказа и о возможных коррупционных факторах, связанных с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов.
Вела заседание председатель Общественного совета И.М. Фролова. Кроме членов Совета в заседании принял участие представитель аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Г. Есиневский.
По вопросу совершенствования управления в сфере муниципального заказа выступила с сообщением начальник отдела по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Л.Ф. Космовская. Она сказала:
- Сегодня на территории нашего района насчитывается 77 заказчиков, восемь из которых – это администрации городского и сельских поселений. В 2010 году нами были размещены заказы на общую сумму 124 миллиона рублей. Проводя анализ, мы подсчитали, что 31% заказов был размещен в виде торгов и запросов котировок, 41% - услуг естественных и локальных монополий, а 28% прошли по договорам. Эффективность размещения муниципального заказа составила 13,8%. В прошлом году мы работали по привычной нам схеме самостоятельного размещения закупок. Теперь же все государственные и муниципальные заказы размещаются локально – на официальном сайте РФ, куда открыт широкий доступ участникам – не только местным, но и представителям бизнеса соседних регионов. С 1 февраля Приказом №601 от 1 декабря 2010 года утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Для муниципальных заказчиков мы проводим обучающие семинары, своевременно информируем их об изменениях в законодательстве о размещении заказов, разработали и внедряем план–график размещений заказов для муниципальных нужд.
Лилия Фиргалиевна отметила, что одним из «минусов» Федерального закона №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является затянутость процедуры расторжения муниципального заказа с недобросовестными поставщиками и внесения поставщика в реестр недобросовестных. Начальник отдела по муниципальным закупкам видит своей главной задачей исключить коррупционные факторы, которые могут проявляться при размещении заказов на сумму до 100 тысяч рублей, а также разработать меры по комиссионному рассмотрению при формировании максимальной цены контрактов и договоров.
Члены Совета обсудили положительные и отрицательные стороны нынешнй и прошлой систем проведения торгов и вынесли рекомендации руководителям организаций и учреждений муниципальные заказы до 100 тысяч рублей проводить через отдел закупок.
По второму вопросу выступила заместитель главы МО «Цильнинский район» по социально-экономическому развитию Е.А. Хайретдинова. Согласно действующему Налоговому Кодексу , местными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными актами представленных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам на основании ст. 15 Кодекса относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Правовая коллизия возникает в разночтении положений ФЗ-131 и Налогового кодекса. Так, пунктом 3 части 10 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится установление, изменение и отмена местных налогов. Вместе с тем, частью 6 статьи 12 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом. Статьей 15 Налогового кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень местных налогов, к которым относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Таким образом, установление местных налогов Налоговым кодексом не предусмотрено. Правовые пробелы, выявляемые в ходе реализации Федерального закона №131-ФЗ, связаны с отсутствием нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в развитие положений Федерального закона №131-ФЗ, недостаточной ясностью и определенностью отдельных норм закона.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются следующие элементы налогообложения: налоговые вставки, порядок и сроки уплаты налогов. Также представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать льготы по данному налогу. Также значимой группой нарушений статьи 7 Закона о конкуренции является необоснованное предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам (группам хозяйствующих субъектов) или установление дискриминирующих условий для хозяйствующих субъектов. Важно не нарушать эту статью Закона. Зачастую органы местного самоуправления при установлении местных налогов делают исключения для государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Подобные решения расцениваются антимонопольными органами как введение дискриминирующих условий для отдельных хозяйствующих субъектов в зависимости от форм собственности и, как правило, отменяются.
В обсуждении затронутых вопросов активное участие принимал и А.Г. Есиневский. По словам представителя аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, работа нашего Общественного Совета является одной из лучших среди других районов области.
|
|